
Содержание
С наступлением осени в частных домах и квартирах становится холодно. Их жильцы с нетерпением ждут начала отопительного сезона, ведь от этого зависит комфортное существование в помещении и здоровье его обитателей. Своевременное включение тепла — задача ЖЭКа. Когда его не дают в положенные сроки, это является серьезным нарушением со стороны коммунальных служб. В этом случае подается жалоба на отсутствие отопления.
Какая норма тепла в жилом помещении?
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
-
Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Допустимые показатели температуры (в каждой комнате они индивидуальные):
- спальная, зал, гостиная — +18 (+20) °С, при температуре на улице -30 °С — +20 (+22) °С;
- кухни с электрическими и газовыми плитами — +18 °С;
- ванная (в т. ч. совмещенная с санузлом), душевая в общежитии — +25 °;
- уборная, умывальная — +18 °С;
- прихожая, вестибюль, лестничная площадка — +16 °С;
- кладовка, бельевая в общежитии — +12 °С.
В скобках нормы для семей с инвалидами и домов для престарелых. В угловых помещениях показатель должен быть на 2 ° выше, чем указано.
Отопление отключают и по уважительной причине: например, поводом может послужить ремонт на линии. В этом случае оставляют без тепла лишь на несколько часов. Время зависит от температуры в квартире:
- +12 °С и выше — до 16 часов;
- +10…+12 °С — до 8;
- +8…+10 °С — 4.
При нарушении допустимых показателей начисление коммунальных услуг за отопление должно быть меньше:
- 0,15% за каждый лишний час при проведении ремонтных работ;
- 0,1%, при отклонении температуры на -3 °С;
- 0,1% за каждый сверхнормативный час отключения в месяц (норма 24 часа).
Все это прописано в Постановлении Правительства РФ № 354.
Правила написания жалобы
При неправомерных действиях претензия пишется в произвольной форме, но обязательно содержит следующие сведения:
- полное наименование учреждения, куда она отправляется;
- адрес проживания, количество жильцов в многоквартирном доме;
- данные договора с ЖЭУ;
- Ф.И.О. заявителя, контактные данные (почтовый адрес, телефон);
- описание проблемы;
- какие права гражданина нарушены, ссылки на законодательство;
- требования, предложения по решению вопроса;
- просьба дать ответ, указать сроки на него;
- дата, подпись.
Рекомендуется подавать коллективную жалобу. Если заявление будет написано сразу от нескольких жильцов, отопление включат быстрее. Обычно на это уходит 10-30 дней. Когда претензию подают более 2 человек, к ней прикладывается лист с подписью каждого.
При написании жалобы нужно соблюдать определенные правила:
- не допускать орфографические, стилистические, грамматические ошибки;
- избегать излишней эмоциональности: грубых высказываний, мата, оскорблений;
- писать разборчивым почерком или набирать текст на компьютере;
- не предоставлять заведомо ложную информацию;
- обязательно указывать отправителя;
- излагать проблему лаконично и информативно;
- приложить доказательства, что отопление отсутствует, температура ниже, чем положено.
Если не придать значение перечисленным требованиям, жалобу не примут к рассмотрению.
Куда подавать жалобу
Если в доме нет горячей воды или отопление плохое, нужно жаловаться в службу ЖКХ или надзорные органы. Перед тем, как писать заявление, необходимо составить акт, что тепло не дали, в помещении температура ниже допустимой нормы. Это делается в присутствии специальной комиссии, в которую входят:
- представители УК и городской администрации;
- собственник жилья;
- независимые свидетели (например, соседи).
Часто возникают проблемы со сбором всех членов комиссии. Чтобы этого избежать, нужно отправить должностным лицам уведомления в письменном виде с датой, временем, местом проведения экспертизы. Если кто-то не явится, осмотр можно начать без него. У вас на руках будут доказательства, что все были заранее извещены. В дальнейшем их можно приложить к жалобе.
Управляющая компания или теплоснабжающая организация
Изначально жалоба подается в эти структуры. Узнать номер УК, ТСЖ, теплоснабжающей организации можно через справочную службу 09. Как только заявку примут, к вам направят мастера. Он определить причину отсутствия тепла, выдаст заключение. Если документ не предоставляют, отказываются устранять неполадки и производить перерасчет, жаловаться нужно в вышестоящие инстанции.
Образец претензии вы можете скачать по следующей ссылке.
Государственная жилищная инспекция
Задачей этого органа является контроль над ЖКХ. Подать жалобу можно разными способами:
- отослать почтой на адрес: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 10, корпус 1;
- доставить лично по указанному адресу (прием граждан ведется по записи +7 (495) 647-15-80 доб. 61025, 61028);
- заполнить форму на официальном интернет-ресурсе по ссылке.
Посмотреть адреса территориальных подразделений можно по ссылке. А также узнать в справочной: +7 (800) 222-85-80 (звонок со всех регионов РФ бесплатный).
Скачать бланк жалобы в Государственную жилищную инспекцию вы можете по ссылке.
При обнаружении нарушений жилищная инспекция обязует УК устранить их. На это дается 30 дней. В инстанцию можно пожаловаться и при других проблемах. Например, при неправильном расчете.
ОЗПП
При отсутствии тепла в жилых помещениях по вине управляющей компании можно пожаловаться в Общество защиты прав потребителей. Эта организация поможет грамотно написать претензию, окажет юридическую поддержку. В ОЗПП можно обратиться:
- нанеся личный визит: г. Москва, Смоленский б-р, дом 7;
- отправив письмо на электронный ящик: mail@ozpp.ru;
- по контактным номерам: 8 (499) 241-40-87, 8 (499) 241-43-10, 8 (495) 763-51-24;
- написав на форуме: forum.ozpp.ru;
- с помощью системы с искусственным интеллектом «КиберЮрист» по ссылке.
Роспотребнадзор
Пожаловаться в роспотребнадзор можно:
- отправив письмо почтой, посетив центральный офис: 127994, г. Москва, Вадковский п-к, дом 18, корпус 5 и 7;
- заполнив форму онлайн по ссылке;
- позвонив по телефонам: 8 (800) 100-00-04, 8 (499) 973-26-90.
Узнать где находится Роспотребнадзор в вашем городе можно здесь на сайте Роспотребнадзора по ссылке.
Ростехнадзор
Доставить заявление можно одним из способов:
- отправить по почте: г. Москва, ул. Лукьянова, дом 4, корпус 1, 105066;
- отнести лично по указанному адресу;
- отослать на электронную почту: rostehnadzor@gosnadzor.ru.
Узнать местонахождение региональных управлений можно на сайте по ссылке.
Прокуратура
Если обращение в перечисленные инстанции не принесло результата или он вас не устраивает, нужно писать заявление в Прокуратуру. В тексте необходимо указать, что отсутствие тепла в квартире ухудшает состояние здоровья. После регистрации обращения его могут передать в другие ответственные структуры в течение недели.
Обратиться в орган можно:
- отправив письмо по адресу: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, дом 15 а, ГСП-3, 125993;
- обратившись лично в Москве: Благовещенский переулок, дом 10;
- через интернет-приемную по ссылке.
Узнать адреса региональных подразделений вы можете, пройдя по следующей ссылке.
Добродел
Жители Московской области могут оставить претензию на интернет-ресурсе Добродел по ссылке:
- зайти во вкладку «создать жалобу».
- выбрать инстанцию.
- заполнить обязательные поля со звездочкой «*».
- прикрепить документы, подтверждающие нарушение.
- нажать «отправить».
Госуслуги
Выразить недовольство можно на портале Госуслуги: esia.gosuslugi.ru. На сайте нужно пройти регистрацию. После этого перейти по ссылке dom.gosuslugi.ru, заполнить все необходимые поля и отправить жалобу.
Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.
нет комментариев
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК