
Содержание
Для того чтобы органы прокуратуры в оперативном режиме рассмотрели ваше обращение и приняли по нему соответствующие меры, оно должно быть составлено должным образом. Иначе ваша жалоба просто останется без ответа. Сегодня мы расскажем о том, как правильно написать жалобу в прокуратуру, избежав при этом формальной отписки чиновников.
На что можно пожаловаться в прокуратуру?
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
-
Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Основное назначение прокуратуры — надзорные функции за соблюдением законодательства государственными, муниципальными, законодательными, исполнительными и даже судебными органами. Т.е. любой человек имеет неотъемлемое право и может пожаловаться в прокуратуру, и указать на нарушение своих гражданских прав и свобод.
То есть говоря простым языком, прокуратура призвана защищать гражданские права человека, если они были нарушены представителями власти (милицией, чиновниками, депутатами и т.д.). Не все выше-перечисленные граждане помнят, что они служат народу и получают зарплату из бюджета. И зачастую превышают свои полномочия или пользуются своим должностным положением в корыстных целях. Вот прокуратура и призвана «надзирать» за ними.
В абсолютном большинстве случаев жалоба в прокуратуру подается в следующих случаях:
- проблемы с выплатой заработной платы (по вине работодателя);
- обжалование действий (бездействий) работников судебных и правоохранительных органов;
- нарушение норм содержания в учреждениях лишения свободы;
- неправомерные отказы (запреты) со стороны государственных и муниципальных и прочих органов;
- споры с УК или ЖКХ.
Это лишь небольшая часть тех ситуаций, но в целом наиболее распространенная, при которых можно пожаловаться в прокуратуру. Далее мы расскажем о том, как составить заявление в прокуратуру, не нарушив при этом структуры письма. Для более доходчивого объяснения мы приложим подробный образец заявления-жалобы, составленный грамотно.
Как правильно составить заявление в прокуратуру?
Образец жалобы-заявление в прокуратуру Вы можете скачать здесь — Письмо в прокуратуру.
Ни в одном правовом акте вы не найдете каких-либо четких требований к составлению жалобы. Все это имеет как бы негласную форму, в которой традиционно существуют базовые правила составления процессуальных документов.
Итак, как же правильно составить заявление в прокуратуру?
По общему правилу обращение должно состоять из следующих частей:
- вводная;
- описательная;
- просительная;
- заключительная.
Вводная часть
Вводная часть (или «шапка») заявления должна содержать реквизиты органа прокуратуры:
- (с указанием района, города или области);
- данные адресата жалобы (к примеру, начальнику отдела прокуратуры Московской области);
- и желательно инициалы должностного лица;
- при этом в вводной части обязательно проставляется дата (день, месяц, год).
Описательная часть
Далее следует описательная часть, в которой следует в деталях рассказать о причинах подачи жалобы. Если это нарушение законодательных норм со стороны государственного служащего, то проблема должна быть описана вплоть до мельчайших подробностей. Огромным плюсом будет указание в описательной части ссылок на действующее законодательство, лишний раз подтверждающих вашу правоту.
Плюс, крайне не рекомендуется использование преувеличений, ненормативной и оскорбительной лексики. Все должно быть строго по существу.
При этом жалоба должна быть лаконичной: указывать следует только значимые детали без лишних подробностей. В идеале текстовый объем обращения не должен превышать примерно 2/3 листа формата А 4 (хотя, конечно бывают и исключения). О стилистике обращения, думаем, рассказывать не следует, т.к. понятно, что характер жалобы должен иметь строго деловой стиль.
Просительная часть
Просительная часть жалобы содержит просьбу (не требование) принять соответствующие меры. В этой части, указание ссылок на действующее законодательство также будет уместным.
Заключительная часть
И наконец, заключительная часть содержит указания на неблагоприятные обстоятельства, которые могут наступить в случае непринятия органами прокуратуры соответствующих мер. Затем, проставляется подпись адресанта обращения.
Теперь, вы знаете, как правильно написать жалобу в прокуратуру, образец которой, как мы и обещали, также прилагается к данной статье.
Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.
3 комментария
Ирина
Здравствуйте, пожалуйста, помогите! 17 октября с пятиэтажного дома,в котором я прописана сняли крышу,капитальный ремонт кровли зимой. До сих пор над моей квартирой ( пятый этаж, 4 подъезд, кВ. 75) крыши нет! Есть протечки в других подъездах, в нашем на втором этаже, пишем жалобы на УК ООО » ЕРЦ Деденево», так как они давали заявку на ремонт и им перечисляем деньги за жильё, пока без результатно! Я очень боюсь протечек и появления плесени, прошу, помогите!
Lawyer
Здравствуйте! Из вашего вопроса непонятно, зачем вы пишите жалобы на имя расчетного центра, а не непосредственно управляющей компании (УК). Обращаться необходимо в компанию, с которой у вас заключен договор. Расчетный центр выполняет финансово-расчетные функции, то есть является, по сути, бухгалтерией.
Для принятия действий рекомендуем составить и подать коллективную жалобу (претензию), выразив свои требования, ссылаясь на положения и сроки, указанные в вашем договоре с УК. Также укажите сроки для реагирования и намерение обратиться в суд в случае невыполнения. После получения ответа на претензию при необходимости обращайтесь в суд. При отсутствии ответа в течение месяца с момента получения претензии ответчиком также можно обращаться в суд.
Рекомендуем обратиться к юристу для изучения правовых оснований для претензии.
Татьяна
Назначили получить выплату пенсионную на субботу. Но в отделении Почты отказались выдать денежные средства по причине отсутствия необходимой суммы. И это не смотря на то, что извещение находилось на эту сумму в отделении почтовом у оператора. Т.е. имея извещения на определённую сумму, не обеспечили отделение денежными средствами. Это вопросы проблем внутренней организации работы. Я осталась на два выходных дня без денежных средств и вынуждена уже в третий раз ещё раз тратить время и деньги на проезд, чтобы получить пенсию. В первое обращение они вовсе не нашли извещения. Во второе обращение не нашли необходимой суммы.
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК