Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 467-32-98
Бесплатная горячая линия

Как пожаловаться на водителя Яндекс.Такси или компанию?

Машина такси

Перевозка пассажиров на такси, как и любая услуга, должна соответствовать определенному уровню качества. Это касается как соблюдения законов Российской Федерации, так и внутренних нормативов организации, в которой работает водитель.

Яндекс — владелец одного из крупнейших сервисов такси в стране. Обладая внушительным парком автомобилей и множеством функций, упрощающих процесс вызова машины и работы водителя, компания стремится к максимальному удобству для клиентов. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций или недопониманий с шофером, можно пожаловаться на водителя в Яндекс.

Причины для жалобы

Поводом для обращения может стать любая спорная ситуация, произошедшая на этапе заказа такси, подбора автомобиля, в процессе поездки или во время расчетов за услугу. Как правило, основанием для оформления жалобы являются следующие обстоятельства:

  • Водитель нарушает правила дорожного движения.
  • Машина не подается вовремя или приезжает на другой адрес.
  • Некорректно рассчитывается стоимость поездки, или же маршрут построен так, чтобы сделать поездку дороже.
  • Поданный автомобиль не соответствует заявленному классу при оформлении заказа. Это относится к ситуации, когда клиент выбирает статус “Комфорт”, вызывая такси через приложение Яндекса.
  • Водитель ведет себя грубо или неадекватно по отношению к пассажиру. Это касается не только невежливого поведения, но и курения, а также прослушивания музыки на большой громкости.
  • Таксист отказывается подъехать к точке забора клиента или не предоставляет дополнительные услуги, которые были запрошены при заказе. Как правило, предмет конфликта — перевозка багажа или домашних животных, а также отказ в обслуживании людей с ограниченными возможностями.
  • Автомобиль находится в ненадлежащем состоянии: имеют место поломки или неполадки, которые мешают комфортной поездке.

Также можно жаловаться на неопрятное состояние салона, обслуживание нескольких заказов одновременно и нахождение в автомобиле посторонних лиц.

Помимо этого, основанием для написания заявления является прямое нарушение водителем законодательства Российской Федерации. В таком случае, помимо оформления обращения к компании-перевозчку, следует направлять сообщение в полицию. Ситуация может касаться не только правил дорожного движения, но и прочих нормативных актов страны.

Куда обращаться

Направить жалобу в Яндекс можно следующими способами:

  • Сообщить о проблеме через форму отзывов на официальном сайте Яндекс.Такси. Помимо описания ситуации, данный сервис позволяет делиться впечатлениями о поездке и вносить предложения по улучшению работы компании. Также там можно оценивать услугу количеством звезд от одной до пяти. Исходя из этого, формируется индивидуальный рейтинг таксиста. Чтобы оставить отзыв перейдите по ссылке.
  • Приложение Яндекс.Такси для смартфона. В нем можно также оставлять жалобы и комментарии к работе сервиса и конкретных водителей. Скачать приложение можно по ссылке.
  • Горячая линия компании. Можно связаться с Яндекс.Такси по телефону и описать диспетчеру ситуацию. Номер техподдержки в Москве: +7 (499) 705-8888, в Санкт-Петербурге: +7 (812) 389-3333

На каждую заявку компания обязана дать обратную связь. Иногда на рассмотрение обращения и установление ответственных лиц требуется время. В некоторых случаях к разбирательству приходится привлекать третью сторону, предоставляющую Яндекс.Такси автомобили и водителей.

Куда обратиться, помимо Яндекса

Если пассажир серьезно оценивает ущерб, который ему нанесла конфликтная ситуация, он имеет право привлечь государство для защиты своих прав. Жалобу можно направить в отделение полиции, Роспотребнадзор или Прокуратуру.

Заявление должно быть оформлено в общем порядке, в нем следует описать проблему и свои требования по ее устранению. Желательно сослаться на законы, которые были нарушены водителем или компанией-перевозчиком.

Что писать в жалобе

Так как обращение в Яндекс осуществляется посредством онлайн-сообщения или телефонного звонка, утвержденных нормативов для их оформления нет. Однако при передаче информации нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Уточнить номер и марку автомобиля, если они были зафиксированы.
  • Указать имя и фамилию водителя, если их удалось выяснить.
  • Сообщить время оформления заказа и непосредственно поездки.
  • Перечислить нарушения или предмет конфликта.
  • Указать конкретные требования для разрешения проблемной ситуации.
  • Оставить свои контактные данные, чтобы компания имела возможность направить свой ответ.

Сообщение следует составлять грамотно, сухо и без эмоциональных отступлений. Четко сформулированная проблема и перечень требований позволят ускорить процесс рассмотрения и принятия решения со стороны сервиса такси.

Если обращение подразумевает возврат средств на карту пассажиру, необходимо сообщить банковские реквизиты, на которые следует сделать перевод.

Как наказывают водителя

Если Яндекс.Такси признает вину водителя, его ждут санкции. В зависимости от тяжести ситуации наказание может ограничиться дисциплинарным взысканием, лишением премии или начислением штрафа. Нередко компания увольняет таксиста, регулярно получающего негативные отзывы. Также низкий рейтинг шофера уменьшает для него возможность получать выгодные заказы в системе распределения заявок Яндекса.

Если для разбирательства привлечены полиция и прокуратура, ситуация может обернуться для таксиста административной или уголовной ответственностью.

Качество пассажирских перевозок растет с каждым годом. Сейчас хамство шоферов и махинации с целью увеличить стоимость поездки становятся редкостью. Во многом улучшению ситуации способствует обратная связь от клиентов. С помощью жалоб и рекомендаций пассажир помогает сервисам такси сделать перевозки безопасными и комфортными.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Жалобы Количество просмотров 416 Количество комментариев 2 Автор Дежурный Юрист Дата публикации 13.12.18
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

2 комментария

  • Инокентий

    23 июня около 17 часов, в Санкт-Петербурге выезжая с АЗС на Витебском проспекте, водитель ЯндексТакси с госномером У129ХА178, не пропустил велосипедиста двигающегося по велодорожке. Тем самым водитель создал аварийную ситуацию. После короткого выяснения оказалось, что водитель не знает и не следует ПДД. Более того, накинулся на велосипедиста с угрозами физической расправы.

    Ответить
  • Леонид

    Добрый день! Помогите мне пожалуйста, сегодня (07.07.2019) был заказ в 04-30. Чёрный Kia Rio А 682 МР 178.
    Ситуация: перед поездкой водитель начал требовательно просить, чтобы мы поехали через ЗСД, так как у него следующий заказ, и быстрее меня отвезем, тем самым просил, чтобы я дал ему 200-300 рублей, если поедем через ЗСД, но я сказал, что у меня есть время, мне в 5-30 нужно быть на работе, и время есть, чтобы поехать через город, но он настойчиво стоял на своем, я отказался от этого, просил его поехать через город.
    В итоге он посмотрел на заказ при мне высветилось, что поездка стоит 140 рублей, он сказал, что не повезет меня за такие деньги, и нажал отмена, и принял сразу следующий заказ, и попросил меня выйти из машины. С телефона, который был произведен заказ сняли 140 рублей и с водителя сняли 95 рублей. Он остался безнаказанным.
    В итоге мне пришлось вызывать другое такси, я опоздал на работу, с меня сняли деньги и выговор сделали на работе. Я прошу принять меры и разобраться с водителем, я так этого не оставлю, чтобы другие люди не столкнулись больше с такой проблемой!
    То что Вы должны мне прислать компенсацию, вычтенную с его зарплаты, это итак понятно, но хотелось бы чего-то большего, потому что за свои ошибки надо отвечать!

    Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью