Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 467-32-98
Федеральный номер+7 (800) 350-83-26
Бесплатная консультация юриста

Куда и кому жаловаться на неправомерные действия сотрудников банка?

Жалоба на банки

Спорные ситуации с банками могут возникнуть у каждого человека. Это может быть банальное хамство со стороны сотрудников, а иногда и более серьезные правонарушения, такие как подключение дорогостоящей услуги без согласия гражданина, беспричинное списание денег со счета или внезапная блокировка карты. Мы расскажем куда можно пожаловаться на банки и как грамотно оформить свое обращение, чтобы на него отреагировали.

На что можно жаловаться

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

Рассмотрим примеры ситуаций, когда клиент имеет полное право жаловаться на действия банка. Каждый из представленных пунктов относится к любому банку без исключения – Сбербанк, ВТБ, Тинькофф и т.д.

Несогласие с теми или иными выплатами

Чаще всего этот пункт относится к случаям, когда сотрудник банка ознакомил клиента с условиями кредитного договора, но утаил некоторые важные моменты. То есть заемщик соглашался на одни условия, но по факту действуют другие.

Задолженность

Банк начисляет задолженность, которой в действительности не существует. Например, гражданин добросовестно и вовремя погасил долг по кредиту, но спустя время получает от банка оповещение о долге.

Задержка денег

Деньги не поступили на банковский счет или карту в установленный срок либо пропали, например, при пополнении.

Блокировка карты

Технические неполадки во время использования банкомата, из-за которых карта заблокировалась.

Списание средств

При расплате за покупку у клиента списывается сумма, превышающая стоимость товара.

Рассылки

Клиент получает надоедливый смс-спам с предложением тех или иных банковских услуг.

Повышение процентных ставок по кредиту

Если в кредитном договоре нет никаких дополнительных пунктов, где говорится об увеличении процентной ставки, то такие действия считаются неправомерными.

Погашение кредита досрочно

Ни у одного банка нет права заставлять клиента выплачивать кредит досрочно, даже если организация лишилась лицензии. При любом раскладе гражданин продолжает выплачивать взносы по кредиту согласно подписанному договору.

Как правильно составить жалобу на банк

Обращение должно быть составлено следующим образом:

  • Шапка (в правом верхнем углу листа): указываются ваши личные данные и кому адресована жалоба (Ф.И.О. руководителя). Если имя вам неизвестно, то пишите просто «Руководителю *название организации*».
  • Заголовок: напишите «жалоба» посередине листа, отступив от шапки несколько сантиметров.
  • Текст жалобы: под заголовком подробно, но по существу, изложите все обстоятельства, которые побудили вас выдвинуть претензию к банку.
  • Приложения: свои слова вы можете подтвердить документально, приложив квитанции, выписки, чеки и т.д.
  • Желаемый результат: завершая жалобу, напишите, какое решение по претензии удовлетворило бы вас (наказать виновных, вернуть денежные средства и т.д.).
  • Число и подпись: ставится число на момент написания жалобы и подтверждается вашей подписью.

Скачать образец жалобы вы можете по этой ссылке.

Куда жаловаться

Недовольный действиями банка гражданин может пожаловаться в несколько инстанций.

Головной офис

Это самая первая инстанция, в которую должен обратиться клиент при наличии любых претензий. Если никакой реакции в течение месяца не последовало, стоит подумать о более радикальных мерах.

Банки.ру

Информационный интернет-портал Банки.ру — довольно авторитетная площадка, где любой человек может поставить свою оценку тому или иному банку и написать отзыв. У каждого банка есть сотрудники, которые отслеживают отзывы и дают обратную связь.

Когда работник увидит жалобу, он постарается как можно скорее отреагировать на нее и помочь обратившемуся с любым вопросом, ведь от этого зависит репутация организации.

Официальный сайт: www.banki.ru.

Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен

Данная организация является негосударственной и некоммерческой. Она защищает банки и регулирует вопросы, связанные с жалобами и обращениями граждан. Любой человек может оставить претензию и оперативно получить ответ от уполномоченных представителей.

Организация не берется наказывать банки и диктовать клиенту план действий. Она считается лишь связующим звеном между гражданами и банками.

Оставить жалобу можно по следующей ссылке.

Роспотребнадзор

Столкнувшись с банковским произволом, гражданин имеет право рассчитывать на защиту Роспотребнадзора. Жалоба в этой организации будет рассмотрена при ущемлении прав потребителя или недостоверной информации, выдаваемой банком об его услугах.

Оставить жалобу в Роспотребнадзоре можно по ссылке.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

Это орган, контролирующий вопросы соблюдения законодательства в сфере рекламы. Целесообразно обращаться с жалобой в эту инстанцию, когда банк вводит вас в заблуждение, например, намеренно заявляя о выгодных условиях кредитования, которых в действительности не существует, или заключая договор на одних условиях, а потом без вашего ведома меняя их по своему усмотрению. Также ФАС принимает жалобы на надоедливые смс-рассылки от банка.

Подать жалобу в ФАС на банки можно пройдя по ссылке.

Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ)

ЦБ РФ – главный надзирающий орган в банковской сфере. Как правило, в Центробанк обращаются с жалобами на навязывание каких-либо ненужных банковских услуг, на раскрытие конфиденциальной информации о гражданине посторонним лицам, на незаконное начисление штрафов и повышение ставки по кредиту.

Центробанк оперативно отвечает на все сообщения, но, получив от него письмо с решением, которое вас не устраивает, вы можете смело обращаться в полицию и Прокуратуру. В особенности это актуально, если дело касается преступных действий сотрудников банка и коллекторов.

Написать жалобу в Центральный банк РФ можно по ссылке.

Сроки рассмотрения

Обычно ответа на жалобу приходится ждать до 30 календарных дней в зависимости от сложности решаемой проблемы. За это время принимающая претензию инстанция может успеть провести проверку в банковской организации и сообщит вам о результатах. Если ответ организации не удовлетворил вас, вы имеете полное право обратиться в суд.

Белоусов Сергей Николаевич

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении дел, связанных с коллекторами, взысканием долгов и банкротства физических лиц.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Банковское право, Жалобы Количество просмотров 467 Количество комментариев 0 Автор Дежурный Юрист Дата публикации 13.12.18
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью