
Содержание
Чтобы не оплачивать расход воды по нормативам и из-за этого не переплачивать коммунальные услуги, в многоквартирных домах устанавливают счетчики. Они подсчитывают объем жидкости, который был израсходован по факту. Контроллер, как и любое устройство со временем приходит в негодность. В результате может выдавать данные с большими или меньшими показателями потребления ресурсов (во втором случае неточность все равно будет выявлена управляющей компанией, будет произведен перерасчет). Поэтому прибор нуждается в регулярной поверке. Чтобы не пропустить ее, необходимо знать, каков межповерочный интервал для счетчиков воды.
Определение понятия «поверка» счетчиков, для чего она нужна
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
-
Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Поверка — диагностика работоспособности приборов контроля. К таким устройствам относятся счетчики горячей и холодной воды в квартирах. Процедура является обязательной и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.
Водяной счетчик находится в режиме работы постоянно. Со временем датчик может прийти в негодность из-за:
- резких перепадов давления;
- плохого качества воды;
- старых труб с ржавчиной;
- химических примесей.
В результате данные с него могут быть неточными. Если отклонения в сведениях будут больше, вам придется переплачивать за услуги ЖКХ. Чтобы таких неприятностей не возникло, по ГОСТу предусмотрена периодическая поверка.
Каков межповерочный интервал
В законодательстве не прописана частота поверок. Только указано, что они регламентируются сопроводительной документацией контроллера. Т.е. устанавливаются производителем:
- для счетчиков горячей воды периодичность 4 года;
- холодной — 5-7 лет.
Такое различие во временном интервале обусловлено средой работы контроллера. Счетчик горячей воды под воздействием высоких температурных режимов быстрее выходит из строя, поэтому и нуждается в более частых испытаниях.
Отсчет ведется не со дня установки, а с момента его первичного заводского тестирования (консультант в магазине обычно об этом предупреждает). Если модель иностранного производства (например, Сименс, Зеннер и другие), после транспортировки она все равно проходит повторную проверку у российских специалистов. Дата изготовления и первого испытания указываются в техпаспорте.
Процедура поверки
Отслеживание сроков — обязанность собственника. В некоторых случаях это может делать управляющая компания и напоминать жильцам о необходимости проверки. Современные устройства не нужно снимать и куда-то отвозить. Поверка производится на месте (внимание, услуга платная, стоимость зависит от региона проживания):
- За несколько дней до истечения срока эксплуатации прибора вызвать сотрудника Центра метрологии и стандартизации (ЦМС). Это может быть специализированная организация или частная фирма, которую аккредитовали.
- Заявку примут и согласуют дату и время визита.
- Работник проверит устройство специальными инструментами, с соблюдением установленных законом требований и выдаст необходимые документы.
Весами высокой точности мастер измеряет объем воды, проходящий через счетчик. После этого он сверяет свои сведения с данными с проверяемого прибора. Допустима небольшая погрешность. Если разница в показаниях вписывается в эти рамки, счетчик продляют до следующей плановой поверки.
Оплата услуг может быть осуществлена заранее по выставленному счету или на месте после проверки. Специалисту нужно будет предоставить технический паспорт и квитанцию о перечислении денежных средств.
Сотрудник Центра должен выдать бумаги, которые передаются в УК:
- техпаспорт, в котором поставлена пометка о поверке;
- договор или акт о проведении работ;
- чек (если оплата услуг произведена на месте).
Счетчик можно отвезти на поверку на водоканал самостоятельно. Однако это нецелесообразно и слишком хлопотно. В этом случае нужно:
- перекрыть клапан на трубе и произвести демонтаж водомера;
- отвезти прибор с документами в ЦМС;
- спустя 2-3 дня забрать его;
- установить повторно;
- пригласить мастера для опломбирования и постановки устройства на учет;
- отнести полученную документацию в ТСЖ или УК.
В период пока постоянный счетчик будет на проверке нужно установить новый, чтобы была возможность продолжать оплачивать воду по факту, а не по нормам. Обо всех действиях необходимо уведомить управляющую организацию.
Так как эта процедура платная, перед приходом специалиста рекомендуется произвести самостоятельную проверку. Набрать в ванную 100 л воды и посмотреть, как меняются данные на счетчике. Если цифра на нем сильно отклоняется от объема набранной жидкости, устройство неисправно. Не нужно тратить деньги на поверку, лучше сразу приобрести новый контроллер и обратиться в управляющую компанию для его монтажа.
Внеплановая поверка
О внеплановой проверке водомера может попросить владелец квартиры или управляющая контора дома. Основания:
- обнаружение неисправности;
- была аварийная ситуация в доме (например, пожар);
- госорганам необходимо провести учет коммунальных ресурсов;
- повреждение пломбы (перед ее повторной установкой поверка обязательна).
Последствия пропуска поверки, штраф
Если поверка контроллера не будет совершена в необходимые сроки, то плата за воду будет начисляться следующим образом:
- 7 м³ холодной на каждое прописанное лицо;
- 5 м³ горячей на человека с пропиской по этому адресу.
Цифры могут немного отличаться в зависимости от региона проживания. Обычно счета на воду в этом случае приходят больше в 3-5 раз, чем при наличии контроллера. Поэтому в целях экономии нельзя пропускать запланированные проверки.
Бывают ситуации, когда коммунальные службы выставляют штраф за невыполнение поверки в установленные сроки. Это является неправомерным. В законе не прописаны никакие санкции за просрочку. Поэтому вы можете смело пожаловаться на недобросовестную управляющую контору в вышестоящие инстанции. Все контактные данные есть на их официальных сайтах:
- Роспотребнадзор: www.rospotrebnadzor.ru;
- Общество защиты прав потребителей: ozpp.ru;
- Прокуратура: genproc.gov.ru.
Если вы хотите денежной компенсации, то нужно обращаться в суд. Адреса территориальных органов можно посмотреть в интернете или узнать через справочную 09.
Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.
1 комментарий
Lyalya
Для счетчика газа предварительно необходимо обратиться в организацию, которая устанавливала счетчик, для демонтажа прибора и составления акта о его неисправности.
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК