Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 425-61-70
Бесплатная горячая линия

Какой срок поверки счетчиков холодной и горячей воды?

Счетчики горячей и холодной воды

Чтобы не оплачивать расход воды по нормативам и из-за этого не переплачивать коммунальные услуги, в многоквартирных домах устанавливают счетчики. Они подсчитывают объем жидкости, который был израсходован по факту. Контроллер, как и любое устройство со временем приходит в негодность. В результате может выдавать данные с большими или меньшими показателями потребления ресурсов (во втором случае неточность все равно будет выявлена управляющей компанией, будет произведен перерасчет). Поэтому прибор нуждается в регулярной поверке. Чтобы не пропустить ее, необходимо знать, каков межповерочный интервал для счетчиков воды.

Определение понятия «поверка» счетчиков, для чего она нужна

Поверка — диагностика работоспособности приборов контроля. К таким устройствам относятся счетчики горячей и холодной воды в квартирах. Процедура является обязательной и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.

Водяной счетчик находится в режиме работы постоянно. Со временем датчик может прийти в негодность из-за:

  • резких перепадов давления;
  • плохого качества воды;
  • старых труб с ржавчиной;
  • химических примесей.

В результате данные с него могут быть неточными. Если отклонения в сведениях будут больше, вам придется переплачивать за услуги ЖКХ. Чтобы таких неприятностей не возникло, по ГОСТу предусмотрена периодическая поверка.

Каков межповерочный интервал

В законодательстве не прописана частота поверок. Только указано, что они регламентируются сопроводительной документацией контроллера. Т.е. устанавливаются производителем:

  • для счетчиков горячей воды периодичность 4 года;
  • холодной — 5-7 лет.

Такое различие во временном интервале обусловлено средой работы контроллера. Счетчик горячей воды под воздействием высоких температурных режимов быстрее выходит из строя, поэтому и нуждается в более частых испытаниях.

Отсчет ведется не со дня установки, а с момента его первичного заводского тестирования (консультант в магазине обычно об этом предупреждает). Если модель иностранного производства (например, Сименс, Зеннер и другие), после транспортировки она все равно проходит повторную проверку у российских специалистов. Дата изготовления и первого испытания указываются в техпаспорте.

Процедура поверки

Отслеживание сроков — обязанность собственника. В некоторых случаях это может делать управляющая компания и напоминать жильцам о необходимости проверки. Современные устройства не нужно снимать и куда-то отвозить. Поверка производится на месте (внимание, услуга платная, стоимость зависит от региона проживания):

  1. За несколько дней до истечения срока эксплуатации прибора вызвать сотрудника Центра метрологии и стандартизации (ЦМС). Это может быть специализированная организация или частная фирма, которую аккредитовали.
  2. Заявку примут и согласуют дату и время визита.
  3. Работник проверит устройство специальными инструментами, с соблюдением установленных законом требований и выдаст необходимые документы.

Весами высокой точности мастер измеряет объем воды, проходящий через счетчик. После этого он сверяет свои сведения с данными с проверяемого прибора. Допустима небольшая погрешность. Если разница в показаниях вписывается в эти рамки, счетчик продляют до следующей плановой поверки.

Оплата услуг может быть осуществлена заранее по выставленному счету или на месте после проверки. Специалисту нужно будет предоставить технический паспорт и квитанцию о перечислении денежных средств.

Сотрудник Центра должен выдать бумаги, которые передаются в УК:

  • техпаспорт, в котором поставлена пометка о поверке;
  • договор или акт о проведении работ;
  • чек (если оплата услуг произведена на месте).

Счетчик можно отвезти на поверку на водоканал самостоятельно. Однако это нецелесообразно и слишком хлопотно. В этом случае нужно:

  • перекрыть клапан на трубе и произвести демонтаж водомера;
  • отвезти прибор с документами в ЦМС;
  • спустя 2-3 дня забрать его;
  • установить повторно;
  • пригласить мастера для опломбирования и постановки устройства на учет;
  • отнести полученную документацию в ТСЖ или УК.

В период пока постоянный счетчик будет на проверке нужно установить новый, чтобы была возможность продолжать оплачивать воду по факту, а не по нормам. Обо всех действиях необходимо уведомить управляющую организацию.

Так как эта процедура платная, перед приходом специалиста рекомендуется произвести самостоятельную проверку. Набрать в ванную 100 л воды и посмотреть, как меняются данные на счетчике. Если цифра на нем сильно отклоняется от объема набранной жидкости, устройство неисправно. Не нужно тратить деньги на поверку, лучше сразу приобрести новый контроллер и обратиться в управляющую компанию для его монтажа.

Внеплановая поверка

О внеплановой проверке водомера может попросить владелец квартиры или управляющая контора дома. Основания:

  • обнаружение неисправности;
  • была аварийная ситуация в доме (например, пожар);
  • госорганам необходимо провести учет коммунальных ресурсов;
  • повреждение пломбы (перед ее повторной установкой поверка обязательна).

Как часто нужно проверять счетчики

Последствия пропуска поверки, штраф

Если поверка контроллера не будет совершена в необходимые сроки, то плата за воду будет начисляться следующим образом:

  • 7 м³ холодной на каждое прописанное лицо;
  • 5 м³ горячей на человека с пропиской по этому адресу.

Цифры могут немного отличаться в зависимости от региона проживания. Обычно счета на воду в этом случае приходят больше в 3-5 раз, чем при наличии контроллера. Поэтому в целях экономии нельзя пропускать запланированные проверки.

Бывают ситуации, когда коммунальные службы выставляют штраф за невыполнение поверки в установленные сроки. Это является неправомерным. В законе не прописаны никакие санкции за просрочку. Поэтому вы можете смело пожаловаться на недобросовестную управляющую контору в вышестоящие инстанции. Все контактные данные есть на их официальных сайтах:

  1. Роспотребнадзор: www.rospotrebnadzor.ru;
  2. Общество защиты прав потребителей: ozpp.ru;
  3. Прокуратура: genproc.gov.ru.

Если вы хотите денежной компенсации, то нужно обращаться в суд. Адреса территориальных органов можно посмотреть в интернете или узнать через справочную 09.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

ЖКХ Количество просмотров 59 Количество комментариев 0 Автор Дежурный Юрист Дата публикации 29.01.19
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью