Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 425-61-70
Бесплатная горячая линия

Переизбрание председателя ТСЖ

Дом и ТСЖ

Председатель выполняет административно-правовые функции в ТСЖ. Его обязанности определяются должностной инструкцией. Часто управляющие вызывают недоверие и в некоторых случаях не зря. Если глава не справляется с работой или по каким-то причинам должен отказаться от должности, происходит смена председателя ТСЖ. Процедура совершается по общепринятому порядку.

Правовой статус главы ТСЖ и законодательный аспект его полномочий

ТСЖ — товарищество собственников жилья. Иным словом, это жильцы квартир, расположенных в одном доме или нескольких. Организация отвечает за облагорожение придомового участка, состояние крыш, подвалов, лестничных клеток, лифта и остальных помещений, являющихся общим имуществом. Помимо этого, она должна контролировать нормальную работу коммунальных служб.

Товарищество состоит из 3 структур:

  1. Правление — инициативные жильцы, контролирующие деятельность ЖКХ;
  2. Собрание — владельцы квартир, принимающие участие в общем сборе для решения каких-то вопросов, касающихся дома;
  3. Председатель — человек, регулирующий работу правления, коммунальных служб и т.д. На его плечах лежит бухгалтерия, отчетность.

Можно ли переизбрать председателя, основания для этого

Выбрать другого управляющего можно на собрании жильцов. Это прописано п. 11 ст. 145 ЖК РФ. За некоторые правонарушения могут не только переизбрать, но и исключить из товарищества, наложить денежные взыскания.

Добровольный уход с должности

Председатель может покинуть должность по собственному желанию. Например, он переезжает, хочет отдохнуть на пенсии, у него начались проблемы со здоровьем и прочее. В этом случае глава должен заранее оповестить о своем уходе и провести собрание для выбора новой кандидатуры.

Ненадлежащее исполнение обязанностей

Не всегда председатель бывает честным и законопослушным гражданином. Он может злоупотреблять своими полномочиями и расходовать деньги жильцов (членские взносы) в личных целях. Основания для перевыборов:

  • Регулярное отклонение от обязанностей без наличия веских причин. Просьбы и жалобы жильцов игнорируются, не рассматриваются.
  • Расход средств из бюджета не по назначению. Имеются доказательства этого.
  • Уличение в вымогательстве.
  • Нарушение закона.
  • Присвоение общественного имущества.
  • Денежные махинации и взяточничество.

С чего начать

Перед смещением с должности необходимо собрать доказательства, что ответственное лицо не справляется со своей работой. Можно проверить состояние дома. Если в подъезде отсутствует ремонт, придомовая территория неухоженная, не работает лифт, а деньги с жильцов регулярно собираются, значит, средства идут не на те нужды. В этом случае доказательством будут квитанции об оплате.

Можно обратиться в бухгалтерию ТСЖ и запросить отчетность. В ней будет указано, на что ушли ваши деньги. Отказать в предоставлении бумаг не имеют права. Также копию отчетности можно запросить в налоговой службе.

Если обратиться в вышестоящие инстанции (например, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру) с жалобой, органы будут обязаны провести аудиторскую проверку. Во время нее выявляются нарушения и составляются акты.

Пошаговая инструкция

После сбора доказательств нужно следовать определенным правилам. Пошаговая инструкция:

  1. Провести собрание. Жильцов о нем оповестить заранее. Можно пройтись по квартирам, бросить приглашение в почтовый ящик или повесить объявление на доску информации в подъезде.
  2. На сборе должно присутствовать более 50% собственников. Тогда принятое решение будет считаться законным.
  3. Заранее выбрать кандидатов на пост. Представить жильцам, если они даже знакомы заочно. Кандидаты должны подготовить приветственную предвыборную речь. Голосование может быть тайным или открытым.
  4. После выбора главы заполнить соответствующий протокол.
  5. О смене управления предупредить все инстанции и переоформить в них документы.

Кто может инициировать

Решить переизбрать управленца могут собственники многоквартирного дома. Обычно именно они уличают в незаконности действий или невыполнении своих обязанностей.

Также принять решение о переизбрании может налоговая или жилищная инспекция. Это происходит, когда в ходе проверки выявляются правонарушения или глава товарищества не выполняет обязательства перед государством, не предоставляет отчетность.

Порядок передачи дел

Передача полномочий включает подготовку всех документов для нового управленца и введение его в курс дел. В обязательном порядке предоставляется отчетность о средствах на счете, расходах за год с указанием нужд, на которые они были потрачены. Если в ближайшее время планируется ремонт дома или облагорожение двора, об этом должны проинформировать.

Управляющий после переизбрания остается на посту еще 2 недели. Этого времени бывает достаточно для передачи всех дел при смене председателя ТСЖ.

Регистрация в налоговой

После избрания ответственное лицо должно посетить налоговую службу для оповещения об изменениях, переоформления документов. Это необходимо для предоставления ежемесячной отчетности, доступа к денежным средствам, оплаты госпошлин и т.д.

При посещении органа при себе нужно иметь паспорт, протокол о переизбрании, кодекс ТСЖ. Инспекция проверяет все документы в течение 7 рабочих дней. После этого происходит переоформление.

Для регистрации заполняется форма 14001. Скачать бланк, актуальный на 2019 год, можно по следующей ссылке. Вы также можете скачать инструкцию по заполнению этой формы.

Если избранник не может сам посетить налоговую, это делает лицо с доверенностью, заверенной у нотариуса.

Протокол переизбрания

После голосования заполняется протокол переизбрания. В нем указывается дата и способ проведения собрания, Ф.И.О. присутствующих, сведения о кандидатах. Если перевыборы проведены из-за нарушений, в документе их нужно записать или прописать другую причину смены председателя.

Протокол заполняется на чистых листах А4. Под изложенным все присутствующие ставят подписи. После этого документ вступает в силу. Скачать образец можно по ссылке.

Копия протокола должна храниться в офисе товарищества и иметься в налоговой службе. Эта бумага доказывает, что переизбрание было проведено на законных основаниях, с соблюдением всех правил.

Копию документа нужно повесить на информационном стенде в подъезде или другом видном месте. Это необходимо, т.к. не все жильцы могли присутствовать на сборе.

Приказ о вступлении в должность

После выборов, введения нового главы в курс дела и переоформления в жилищной и налоговой инспекции, необходимо составить бумагу, на основании которой председатель будет вести деятельность. Этот документ называется приказом о вступлении в должность.

Составляется он по установленной форме. Скачать образец можно по ссылке. В документе обязательно указываются паспортные данные нового управляющего, сведения о товариществе. Когда приказ подпишет сам председатель и остальные члены товарищества, налоговая и жилищная инспекция, документ вступает в силу.

На основании приказа секретарем товарищества составляется протокол. В нем указывается какие инстанции дали свое согласие на смену управляющего лица. Образец документа можно скачать на официальном сайте жилищной инспекции gzhi.mosreg.ru.

Приказ и протокол печатаются на чистых листах формата А4, в них обязательно указывается заработная плата председателя. Бумаги должны постоянно находиться в офисе ТСЖ. Каждый собственник при необходимости может их запросить.

Возможно ли досрочная смена

Бывают случаи, когда жильцы дома хотят сменить управленца на другого без веских причин. Сделать это досрочно не получится. В 2. ст. 123. 14 прописано, что переизбрание председателя ТСЖ возможно только в случае грубых нарушений, недееспособности, умственной или физической ограниченности из-за травмы, произошедшей неожиданно. Нельзя поменять управляющего и в силу преклонного возраста, если он справляется со своими обязанностями.

Обычно на такую должность заключается срочный договор сроком на 2 года. Поэтому, чтобы поменять председателя без явных на то причин, нужно просто дождаться окончания его действия и выбрать на собрании другого человека.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

ЖКХ Количество просмотров 288 Количество комментариев 0 Автор Дежурный Юрист Дата публикации 02.02.19
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью