
Содержание
Ежемесячно мы оплачиваем коммунальные услуги, в т. ч. и отопление. Порой суммы бывают внушительными, а качество услуг оставляет желать лучшего. Когда температура ниже допустимой, значит, управляющая организация выполняет свою работу ненадлежащим образом. Вы вправе подать жалобу и требовать компенсации. Предварительно нужно разобраться, какова норма температуры в квартире в отопительный сезон, убедиться, что она ниже или выше положенной.
Когда включают отопление
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
-
Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Когда в многоэтажном доме стоит газовый или электрический котел, жильцы сами решают, когда начать обогрев. При централизованной системе — УК, ТСЖ, но не когда им вздумается, а при наличии определенных условий.
Дают отопление, когда средняя температура менее -8 °C пять суток. Отключают тепло, если на улице выше -8 °C такое же количество дней.
Допустимые показатели
Значения для комнат, установленные СанПиН и СНИП:
- угловые — минимальная +20 °C, максимальная +24 °C;
- центральные — +18…+24 °C;
- кухня, совмещенный санузел и ванная, туалет — +18…+26 °C;
- кладовая — 12-22 °C;
- подъезд — +16…+22 °C;
- вестибюль — +14…+20 °C;
Допустимо ночное снижение на 3°. Когда на улице ниже -31 °C, градус на любом этаже повышается на 2 шкалы. Однако это правило не распространяется на уборную и ванную.
Допустимые значения немного отличаются по медицинским показаниям. Оптимальная цифра — +22 °C (при влажности 30 процентов). Если она выше, это может привести к патологиям органов дыхания, скоплению мокроты. В носоглотке будут созданы благоприятные условия для жизнедеятельности патогенных микроорганизмов. Исключение — ванная, где из-за водяного пара высокие показатели не страшны.
Если есть маленький ребенок, то температурный режим зимой в его комнате +23 °C. В ванной при купании — +28 °C. В спальной взрослых оптимальное значение +20 °C. Это способствует более спокойному и глубокому сну.
Как замерить тепло
При измерении нужно придерживаться определенных правил, чтобы показатели были максимально точными:
- Не производить в солнечную погоду.
- На улице в осеннее, зимнее время не выше -5 °C.
- Сделать измерение несколько раз.
- Проверить герметичность: плотно закрыть все двери, форточки, окна.
Измерение совершают минимум в 2 комнатах. Исключение — однокомнатное жилье с окном, занимающим 30% поверхности.
Замер производится прибором с техническим паспортом. Он называется цифровым контактным термометром. Устройство имеет электронный блок и погружаемый зонд. Обычно им пользуются специалисты.
Термометр держится на расстоянии 50 см от стены, выходящей наружу, отопительных приборов. Высота измерения не превышает 60 см. Пригласить произвести замер можно и специалистов. Для этого нужно обратиться в управляющую организацию или лабораторию независимого контроля. Последняя компания есть в каждом городе, ее номер можно найти в интернете.
Воздухообмен
Важную роль в комфортном проживании в квартире играет воздухообмен. Этот параметр показывает, сколько раз за час происходит полная смена воздуха.
Нормы воздухообмена есть в СаНпиНе: кратность при площади 18 кв.м 3 м³/ч. На кухне показатель 9 м³/ч.
Теплоноситель
Это горячая вода, идущая из-под крана. Произвести замер параметра можно разнообразными способами. Самый доступный из них: поместить термометр в стакан с водопроводной водой.
Также можно произвести измерение тепла в трубах: примотать спиртовой термометр к радиатору, накрыть теплоизолирующим материалом. Значение должно быть +50…+70 °С.
Что влияет на температурный режим
Оказывают влияние следующие факторы:
- отключение отопления;
- климатические особенности;
- перемена времен года;
- особенности (панельное, кирпичное строение и т.д.).
Поддерживать тепло поможет следующее:
- Объемная батарея: чем она больше, тем лучше отапливается помещение. Самостоятельно устанавливать дополнительные радиаторы запрещается. При неправильных действиях может понизиться давление в отопительной системе. В результате батарея будет слабо или лишь частично нагреваться. Еще хуже, если нарушится подача тепла во всем многоквартирном здании, придется вызывать аварийную службу.
- Новые энергосберегающие стеклопакеты добавляют несколько градусов. Если нет возможности их установить, утепляются старые оконные рамы ватой, малярной лентой, плотной тканью и т.д.
- Теплоизоляция стен, особенно, в угловой комнате. Ее можно сделать изнутри или снаружи.
- Теплоотражающий экран, установленный рядом с батареей, будет направлять теплый воздух в комнату.
- Отапливаемые полы. Если нет возможности их вмонтировать, кладется утепленный линолеум, ковролин.
- Дополнительные источники отопления (обогреватель, тепловая пушка и прочее).
- Автономная система подачи тепла.
Если слишком жарко можно завернуть шаровой кран перед радиатором: вы уменьшите поток подаваемой горячей воды. Рекомендуется установить рекуператор, он нормализует циркуляцию воздуха.
Что делать, когда температура ниже
Если выявлено отсутствие соответствия нормам, необходимо сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу по телефону или в письменном виде. Контактные данные указаны на квитанции ЖКХ.
Когда жалоба оставляется в устной форме по телефону, оператор обязан представиться, назвать номер и время регистрации обращения. Если претензия подается в письменном виде, нужно сделать ее копию. На дубликате сотрудник организации ставит пометку о принятии, Ф.И.О., подпись.
Заявление пишется в свободной форме, но с соблюдением определенных правил. В шапке листа нужно указать следующую информацию:
- наименование организации-получателя, ответственного лица;
- Ф.И.О., адрес и телефон заявителя, социальная категория: инвалид, пенсионер, ветеран (если есть);
В середине листа указывается название документа: претензия, жалоба, заявление. В тексте обращения:
- ссылки на нормативы в жилом помещении;
- показатели замера в вашей квартире;
- последствия нарушений;
- список прикладываемых материалов (акт, справки из медицинского учреждения, если пребывание в прохладной комнате привело к проблемам со здоровьем и т.д.);
- ваши требования (нормализовать работу теплосетей, сделать перерасчет платы за отопление, произвести денежную компенсацию и прочее);
- указание того, что будет, если на вашу жалобу не отреагируют или ответ вас не устроит (обращение в Роспотребнадзор, Региональную жилищную инспекцию, Прокуратуру, суд);
- дата и подпись.
Скачать образец можно по следующей ссылке.
Когда низкая температура не связана с ремонтными и профилактическими работами на котельной, после регистрации обращения проводится проверка. Время визита специалиста согласовывается с заявителем. Если собственник не указал часы прихода, проверку проводят в течение 2 часов с момента подачи заявки.
Если проверка выявила нарушения, заполняется акт в 2 экземплярах, один остается собственнику. В документе указывается:
- дата замера;
- характеристика помещения;
- состав комиссии;
- методы и приборы, использованные для проверки;
- данные с устройств;
- подписи всех присутствующих.
Когда у собственника возникают сомнения по поводу достоверности исследования, его проводят повторно с участием Госжилинспекции или ОЗПП.
Если проверка не была проведена в установленные законом сроки, собственник может составить акт самостоятельно, в присутствии председателя дома и 2 соседей. Документ отправляется в УК.
Ответственность коммунальных служб
Согласно Постановлению РФ № 354 поставщики могут приостанавливать теплоснабжение на следующие периоды:
- до 24 ч в течение месяца;
- единовременно до 16 ч (при +12…+18 °С);
- до 8 ч (+10…+12 °С);
- до 4 ч (+8…+10 °С).
Когда температура ниже допустимой, гражданин вправе требовать снижения платы за отопление на 0,15% за каждый час несоответствия. Получается, за неделю сумма должна быть снижена больше, чем на 90%.
Для перерасчета нужно обратиться в УК с заявлением. Его образец вы можете скачать по следующей ссылке. Если ответственное лицо откажет в снижении платы, можно обратиться в суд.
Бывают случаи, когда гражданам удавалось добиться не только перерасчета, но и получить моральную компенсацию. Например, одна жительница нашей страны отсудила у УК 135 500 рублей. В квартире у женщины было +15 °С, это подтверждали неоднократные замеры. Однако ответственная организация не приняла никаких мер, вынудив собственницу обратиться в суд.
После разбирательств судья постановил, что ответственная инстанция должна сделать перерасчет на сумму 77 000 рублей, оплатить штраф 38 500 рублей. Помимо этого, истица заболела из-за продолжительного нахождения в холодном помещении и попала в больницу. В связи с этим ей была выплачена компенсация в размере 20 000 рублей.
Не бойтесь отстаивать свои права, если уверены, что закон на вашей стороне. При разбирательствах с УК в большинстве случаев судья принимает сторону истца. Если даже дело будет проиграно, вы ничего не потеряете.
Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.
нет комментариев
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК