AliExpress — крупнейшая торговая площадка с огромным ассортиментом товаров. Продавцы не всегда бывают добросовестными и могут попытаться обмануть клиента.
Например, прислать бракованную вещь, отказаться делать возврат по гарантийному случаю, возможны и другие неправомерные действия. В этих ситуациях создается спор в приложении или на сайте в личном кабинете.
Если это не помогло или он уже закрыт, подается онлайн-жалоба на продавца руководству интернет-ресурса.
Когда покупатели могут обратиться с претензией
Жалобу на АлиЭкспресс пишут при мошеннических действиях. Сама платформа дает возможность выбрать пять причин для претензии к магазину:
- IPR Protection — этот пункт нужно выбирать, когда реализуют поддельную версию продукции.
- Restricted or Prohibited Products — реализация запрещенного (психоактивные вещества, порнография и прочее).
- Trade Rules — несоблюдение требований торговли. К примеру, предложили оплатить заказ в обход торговой площадки, подтвердить доставку посылки до прибытия, а также при хамстве, угрозах, шантаже.
- Search Related Violations — размещение продукции не в ту группу, завышение и занижение стоимости и прочее.
- Другое (Others) — этот пункт следует выбирать при пересылке спама и фишинга. Когда вам отправляют рекламу, пытаются выяснить персональные данные, реквизиты банковской карты. Пересылать сведения ему не нужно, необходимо сразу обратиться к руководству сайта.
Как подать жалобу на АлиЭкспресс
Это можно сделать двумя способами.
Первый:
- зайти на страницу товара;
- нажать с правой стороны экрана на «Report item»;
- в Центре Жалоб выбрать пункт (описаны выше).
Второй:
- на любой странице АлиЭкспресса зайти во вкладку «Помощь»;
- нажать на кнопку «Споры и жалобы»;
- откроется окно с выбором причины претензии.
После выбора вида жалобы появится форма, в которой заполняются все поля. В графу «Причина» необходимо написать текст на английском. Также нужно создать вложение с доказательствами, что продавец является мошенником, нарушает ваши права. Например, личная переписка, фото товара в реальности и остальное. После этого отправить жалобу.
Предположим, вы решили оставить претензию при несоблюдении правил торговли. Вам нужно войти во вкладку «Trade Rules» и заполнить все поля. Форма составлена на английском, но разобраться в ней достаточно легко. В графе «Номер заказа» вписать тот, по которому возникли проблемы. После этого отметить галочкой правильные ответы:
- is your order completed or not (завершен ли заказ);
- did seller induce you to confirm receipt of delivery before the product arrived (обманом ли вас заставили подтвердить получение посылки);
- have you received the product or not (получен ли товар).
Чтобы заполнить поле «Причина», можно воспользоваться любым интернет-переводчиком.
При манипуляциях с поисковиком необходимо зайти в раздел «Искать похожие нарушения».
Отправлять жалобу нужно, когда есть доказательства в неправомерных действиях продавца. Магазин может ответить встречным заявлением. Если руководство АлиЭкспресса сочтет, что вы предоставляете ложные сведения и необоснованные обвинения, вам не вернут деньги, к тому же аккаунт заблокируют.
Что делать потом
Нужно ждать решения по вопросу от службы поддержки. Ответить должны в течение трех суток. Срок зависит от загруженности администрации, дня недели.
Когда руководство АлиЭкспресса рассмотрит претензию, результат будет отправлен на указанный электронный адрес. Обработка заявки отслеживается во вкладке «Центр Отчетов».
ОПЛАТИЛ ЗАКАЗ 705030462974947 А ПОСЫЛКУ ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛ . ОТКРЫТЫЙ СПОР НИКТО РАССМАТРИВАТЬ НЕ СТАЛ. НАОБОРОТ — ПОТРЕБОВАЛИ ВЕРНУТЬ МЕНЯ НЕПОЛУЧЕННУЮ ПОСЫЛКУ НАЗАД ПРОДАВЦУ. ПРОДАВЕЦ НИ НА ОДНО ОБРАЩЕНИЕ К НЕМУ НЕ ОТВЕЧАЕТ . ПОМОГИТЕ ВЕРНУТЬ ПОСЫЛКУ ИЛИ ДЕНЬГИ !!!