Сложные юридические вопросы доступным языком

Федеральный номер+7 (800) 511-86-74
Бесплатная консультация юриста

Как происходит сертификация юридических услуг?

Сертификация любых услуг в России, в том числе и юридических, проводится в добровольном порядке. Многие физические лица, владельцы малого бизнеса и крупные предприятия обращаются в юридические фирмы для получения консалтинговых и правовых услуг. Они пользуются большой популярностью, поэтому количество таких компаний постоянно растет.

При обращении к юристу каждый клиент обращает внимание на репутацию его компании, отзывы о качестве предоставляемых услуг. Сертификация является отличной возможностью выделиться среди конкурентов и привлечь больше клиентов. Она подтверждает, что деятельность фирмы соответствует требованиям действующих стандартов и других нормативных актов.

Получить содействие в прохождении комплексной проверки организации и оформлении сертификата можно на портале https://1okno.com/articles/sertifikaciya-uridicheskih-uslug.

Нормативная база

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

Оценка соответствия деятельности юридических фирм может проводиться на основании следующих стандартов:

  • ГОСТ Р 56877-2016 – руководство по предоставлению правовой помощи в виде консультирования по телефону и онлайн, представительства в судебных органах и составления процессуальной документации;
  • ГОСТ Р 54659-2011 – правила прохождения добровольной сертификации услуг.

Можно руководствоваться и другими стандартами. Сертификационные процедуры заключаются в проведении комплексной аудиторской проверки деятельности. Во время нее оцениваются следующие показатели:

  • квалификация и профподготовка специалистов, их теоретические знания и практические навыки;
  • материально-техническое оснащение;
  • информационно-правовое обеспечение.

Юридическую помощь населению должны предоставлять квалифицированные юристы, имеющие соответствующее образование и необходимые знания. Услуги предоставляются в предназначенных для этого помещениях, соответствующих установленным стандартам. Компания должна обладать всеми ресурсами, необходимыми для качественного предоставления сервиса.

Если проверка прошла с отрицательным результатом, то есть во время аудита выявляются несоответствия, эксперты направляют официальное решение об отказе в выдаче сертификата с обоснованием причин. Также они подготавливают рекомендации, и разрабатывают план корректировочных мероприятий. После устранения несоответствий заявитель может пройти процедуру повторно.

Преимущества получения сертификата

Несмотря на то, что сертификат не относится к обязательным документам, многие владельцы адвокатских контор, правовых центров и юридических фирм стремятся его получить. Документ открывает новые возможности, позволяющие развивать и расширять бизнес.

К преимуществам получения сертификата относятся:

  • повышение конкурентоспособности организации;
  • возможность создать положительный имидж, укрепить позиции на рынке услуг;
  • привлечение новых клиентов, укрепление их доверия;
  • увеличение прибыльности компании;
  • подтверждение соответствия действующим стандартам, соблюдение норм и требований, установленных ими.

Сертификация позволяет выполнить объективный анализ работы компании на фоне конкурирующих фирм, оценить перспективы для профессионального развития бизнеса.

После успешного прохождения оценочных процедур заявитель имеет право проставлять на оформляемых договорах и другой документации знак соответствия системы добровольной сертификации. Также он может использовать его в рекламных целях.

Этапы оформления

Чтобы оформить сертификат, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать заявку в сертификационный центр с указанием подробной информации о видах предоставляемого сервиса.
  2. Подготовить комплект обязательной документации.
  3. Заключить договор на оказание услуг.
  4. Дождаться результатов проведения комплексного аудита, во время которого проверяется соответствие деятельности установленным нормам и требованиям, наличие персонала, обладающего необходимой квалификацией и компетенциями и т.д.

На основании акта проверки принимается решение о выдаче документа, который предварительно регистрируется в реестре системы сертификации.

Перечень необходимых документов

Для прохождения сертификационных мероприятий понадобиться следующая документация:

  • заявка, заполненная в установленной форме;
  • карточка предприятия для составления договора;
  • копии учредительных документов фирмы;
  • правоустанавливающая документация на офисные помещения;
  • копии дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации, трудовых книжек персонала;
  • документация, удостоверяющая наличие необходимых материально-технических ресурсов.

В некоторых случаях может понадобиться дополнительная информация. Необходимость в ней определяется после рассмотрения заявки.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Защита прав потребителей Количество просмотров 3 Количество комментариев 0 Автор Lawyer Дата публикации 27.07.21
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью