Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 467-32-98
Бесплатная горячая линия

Как и на что можно пожаловаться Президенту РФ?

Путин

При возникновении ситуации, когда проблему не могут или отказываются решить городские и региональные учреждения, имеет смысл направить жалобу Президенту Российской Федерации. В обязанности Владимира Владимировича Путина входит рассмотрение сообщений граждан. Право обратиться к главе государства за помощью есть у каждого человека, проживающего на территории страны. Оно обеспечивается статьей 33 Конституции РФ.

Разумеется, не каждая жалоба рассматривается Путиным лично — на работу с многочисленными сообщениями, поступающими со всей страны, у него не хватило бы времени. Для этих целей есть сотрудники Администрации Президента, помогающие главе государства в разборе и решении проблем, о которых ему пишут граждане.

По каким вопросам можно написать Президенту

Написать обращение Владимиру Владимировичу Путину можно при наличии любого вопроса, который, по мнению составителя, находится в зоне ответственности главы государства. Являясь гарантом Конституции, Президент наделен широким спектром обязанностей и полномочий, которые могут помочь решить проблему из различных сфер жизни: от бытовых сложностей в отдельно взятой квартире до серьезных проблем в регионе или государстве.

Как правило, жалобу Президенту пишут по следующим вопросам:

  • Проблемы в сфере здравоохранения.
  • Несправедливость суда.
  • Бездействие правоохранительных органов.
  • Вопросы по коммунальным услугам и соцобеспечению.
  • Проблемы, касающиеся экологии, государственной безопасности, целостности страны и т.д.

Также частые поводы для обращений — коррупция и злоупотребление властью среди чиновников. Помимо этого, Президенту сообщают о бездействии прочих управленческих органов государства.

Как правильно составить жалобу Президенту

Писать обращение можно в свободной форме, утвержденного вида жалобы не существует. Однако при составлении текста нужно соблюсти следующее:

  • Указать фамилию, имя, отчество и адрес отправителя жалобы. По этим контактным данным будет отправлен официальный ответ Президента.
  • Сообщить о своем социальном статусе (военнослужащий, заключенный, учащийся, рабочий и т.д.).
  • Описать проблему и четко сформулировать требования к действиям, которые должен предпринять Президент для ее решения.
  • Проставить дату составления и личную подпись.

Зачастую конфликтные ситуации можно подтвердить документами или иными свидетельствами (например, фото и видеоматериалами). Их также следует прикрепить к жалобе, а в ее тексте отдельно перечислить, какие именно доказательства отправляются вместе с обращением.

Если виновные или подозреваемые лица установлены — нужно указать данные, известные о них.

Образец жалобы Владимиру Владимировичу Путину можно скачать по ссылке.

В каком случае могут отказаться рассматривать жалобу

Обращение может быть отклонено Администрацией Президента. Основанием для этого являются следующие обстоятельства:

  • Текст написан неразборчиво или составлен не на русском языке. Имеют место несогласованные предложения, нечитаемый почерк или неясно сформулированные требования.
  • Указаны неточные или вымышленные данные. Обращение отправлено анонимно.
  • Используются жаргон и нецензурная лексика.

При написании следует отказаться от субъективной оценки проблемы и эмоциональных отступлений. Жалоба должна быть составлена в сухом деловом стиле.

Ключевой момент текста — требования. Чем более четко и доступно они изложены, тем скорее проблема будет рассмотрена и решена.

Как отправить

Передать сообщение можно следующими способами:

  • При личном визите в приемную. Она расположена по адресу: Москва, ул. Ильинка, дом 23/16, подъезд 11. Для подачи жалобы необходимо предварительно записываться по телефону: 8(495)606-36-02 или на сайте Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций, пройдя по следующей ссылке. Подавать заявление следует в двух экземплярах. На одном из них расписывается о приеме ответственный сотрудник учреждения.
  • Заказным письмом по адресу: Москва, ул. Ильинка, дом 23/16, подъезд 11. После вручения отправитель получает соответствующее извещение.
  • Через контактную форму на официальном сайте Кремля по ссылке.

Желательно отправлять еще одну жалобу в Генеральную Прокуратуру, а также учреждения, чье участие может быть полезным в решении проблемы: Следственный Комитет, Федеральную Службу Судебных Приставов, Министерство Здравоохранения и т.п. Подобные меры помогут приблизить получение результата по описанному вопросу.

Сроки рассмотрения

Согласно закону, жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента отправления. В течение этого срока принимается решение об удовлетворении требований составителя или передаче обращения в иной ответственный орган.

Не всегда проблему удается решить в сжатые сроки. Зачастую назначаются проверки и комиссии для выявления нарушений и установления виновных лиц.

Автор обращения должен быть готов дать уточнения и сообщить информацию о ситуации в развернутой форме.

Жалоба Владимиру Путину — крайняя мера, которая используется, если иные учреждения отказываются или не могут помочь гражданину. Являясь официальным документом, она всегда подразумевает обратную связь. Поэтому, отправляя обращение, составитель может рассчитывать на ответ.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Жалобы Количество просмотров 92 Количество комментариев 0 Автор Дежурный Юрист Дата публикации 11.12.18
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью