Как и на что можно пожаловаться мэру Москвы?

мэр Москвы

Обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции может каждый гражданин Российской Федерации.

Если нарушаются права людей, находящихся на территории Москвы, или имеет место ненадлежащее исполнение обязанностей чиновниками и городскими службами, обращение можно направить мэру столицы Сергею Семеновичу Собянину.

В его работу входит реакция на заявления, полученные от жителей и гостей Москвы.

Причины жалоб

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

Обращаться с жалобой к Собянину можно по следующим причинам:

  • Зафиксирован факт коррупции среди московских служащих и чиновников.
  • Возникают перебои в работе общественного транспорта (в данном случае имеет смысл отправить копию жалобы в Мосгортранс).
  • Улицы убирают нерегулярно или некачественно.
  • Имеются проблемы, касающиеся ЖКХ и строительства жилых зданий на территории столицы.
  • Есть замечания по работе больниц, детских садов и других учреждений, за которые отвечает администрация города.

Также граждане вправе обращаться в приемную мэра с целью уточнить статус направленного запроса или получить актуальную информацию, касающуюся работы муниципальных структур.

Список причин для жалобы не является полным. Составитель может писать сообщение при наличии любых проблем, если они, по его мнению, находятся в ведении администрации города.

Например, заявление может содержать информацию о проблемах с незаконной торговлей, неблагополучных жилых районах или загрязнении окружающей среды. При условии правильного заполнения жалобы закон обязывает адресата дать официальный ответ.

Направлять жалобу мэру Москвы также можно в случае, если прочие городские структуры не реагируют на обращения.

Как и куда можно отправить жалобу

Обратиться к мэру Москвы можно в письменном виде или с помощью телефонного звонка на горячую линию. Также доступна онлайн-приемная на официальном сайте администрации города.

Контактные данные, по которым граждане могут направлять свои жалобы:

  • Онлайн-приемная на интернет-сайте мэрии Москвы по ссылке.
  • Городской портал, созданный для взаимодействия горожан и муниципальных структур. Помимо жалоб, ресурс принимает идеи по улучшению жизни в столице. Пройти можно по ссылке.
  • Адрес для письменных обращений: 125009, Москва, ул. Тверская, дом 13. Письмо следует отправлять Почтой России в заказном формате. Это дает возможность получить извещение о вручении. Жалобу можно напечатать или написать от руки. В последнем случае важно учесть, что неразборчивый почерк может стать причиной отказа в рассмотрении.
  • Приложение для телефона “Наш город”. После регистрации позволяет отправлять жалобы при помощи смартфона. Скачать его для приложений на Android можно по ссылке.
  • Горячая линия приемной мэра. Номер телефона: 8(495)725-22-77. Из-за высокой загруженности могут возникать задержки и сбои в приеме.
  • Личный визит в мэрию Москвы. Она расположена по адресу: улица Тверская, дом 13. Прием обращений от населения ведется в кабинете 113. Время работы — с понедельника по четверг с 8 до 17 часов. В пятницу передать жалобу тоже можно, но прием заканчивается в 15:45. При личном визите следует помнить, что заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Один забирает служащий в 113-м кабинете, на другом он расписывается о получении и возвращает составителю.

Правила составления: что нужно учесть

При написании жалобы следует учитывать, что текст должен быть грамотным, лаконичным и деловым. Эмоциональные отступления и субъективная оценка, а также факты, не относящиеся к предмету обращения, лучше опустить. Недопустимо использование жаргона и нецензурной лексики. Это может стать причиной отказа в рассмотрении.

Текст, помимо описания проблемы и требований по ее решению, должен содержать данные составителя и его адрес. Анонимные сообщения не принимаются. Это же касается жалоб с вымышленными или неточными сведениями.

Рекомендуется прикрепить к обращению документы, подтверждающие проблему: заключения экспертиз, письменные ответы других инстанций и т.п. Не будут лишними и доказательства в виде фото и видеоматериалов (если ситуация позволяет их сделать).

Если жалоба содержит сведения о бездействии городских учреждений, не будет лишним приложить к ней копии заявлений с подписями о получении. Если отказ исходил от конкретных лиц — следует указать их Ф.И.О. и должности.

Образец жалобы можно скачать по следующей ссылке.

Правительство Москвы оперативно рассматривает сообщения горожан и помогает жителям города сделать его лучше и удобнее для жизни. Возможность влиять на работу муниципальных структур — право каждого гражданина. Жалоба позволит решить вопросы, находящиеся в компетенции мэра, или найти учреждение, способное разобраться с проблемой.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Жалобы Количество просмотров 1344 Количество комментариев 1 Автор Дежурный Юрист Дата публикации 11.12.18
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

1 комментарий

  • Михаил

    Доброе утро! Довожу до сведения администрации города информацию о том,что меня сегодня не пропустили к посадке в поезд метрополитена,на основании того,что моя социальная карта заблокирована в связи с возрастным цензом. Я работаю врачом в МКНЦ имени Логинова А.С.,о ч ем сообщил и сотрудникам станции Тропарево и попросил их выдать мне любой документ(например ,написанный от руки ,без всяких реквизитов и печатей),что они выполняя должностную инструкции не пропускают меня , для того чтобы предоставить его администрации нашего учреждения,чтобы на уровне вышестоящего руководства решить этот вопрос,как это было раньше. Но тут я столкнулся со стеной….. стеной бездушного отношения со стороны работников станции , переходящей в хамство…. я дважды обращался к стойке экстренного вызова , где мне вежливо ответили,что передадут информацию руководству и извинились ,за причиненные неудобства. Меня возмущает отношение дежурной по станции…она же должностное лицо…ее выкрики …не трепи мне нервы с утра….этот развязный охранник ,расстегнутая фирменная форма…руки в брюки, с признаками болезни(красное лицо..красные глаза,крик на всю станцию…), а между тем , это лицо города…мне стыдно,что я живу рядом с такими людьми,призванными помогать другим..
    Более подробную информацию,я могу сообщить,в случае, если моему сообщению будет дан ход,в чем я не сомневаюсь. Может социальные карты медицинским работника старше 60 лет все же разблокируют,как это было в прошлом году,или здесь нужно лично просить Сергея Семеновича…он часто нас посещает. Обращаю внимание,что я не жалуюсь на то,что моя карта была заблокирована, на факт хамского поведения дежурной по станции Тропарево, в период с 6.00 до 6.30 8.10.2021г.
    С уважением,Грицкевич Михаил Владимирович,заведующий отделением анестезиологии и реанимации МКНЦ имени Логинова А.С.,Заслуженный врач РФ.
    P.S.:Мне очень понравилась услуга бесплатной консультации юристов,которые прекрасно выглядят, но почему — то не перезванивают ни в течение 5 мину.,ни вообще.
    Может потому что понедельник…день тяжелый..

    Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью