Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 467-32-98
Бесплатная горячая линия

Куда подать жалобу на сотрудника ГИБДД?

Жалоба на сотрудника ГИБДД

Каждый гражданин вправе подать жалобу на должностное лицо, в том числе и на сотрудников ГИБДД. Вы можете это сделать, если инспекторы превышают свои полномочия, необоснованно обвиняют, оказывают моральное давление, требуют деньги и т.д. Это предусмотрено регламентом ГПК РФ. Чтобы претензию рассмотрели, виновных наказали, жалоба на ГИБДД должна быть составлена по всем правилам.

Как подать заявление

Об административном, уголовном правонарушении можно сообщить следующими способами:

  • Доставить собственноручно. Нужно обязательно убедиться, что заявку зарегистрировали, оставить себе копию. Адреса ГИБДД в вашем регионе есть на сайте www.gibdd.ru, во вкладке «контакты». Если вы житель Москвы обратите внимание, что адреса разные в зависимости от округа.
  • Отправить почтой. Рекомендуется отослать письмо с оповещением. Так вы будете знать, что его получили. Если ответа не поступит, это можно использовать в суде. Адрес, на которое нужно отправлять жалобу, также имеется на сайте www.gibdd.ru.
  • Отослать в электронном формате по ссылке. Претензия пишется в деловом стиле. В ней обязательно указывается следующая информация: наименование, адрес и индекс учреждения-получателя; Ф.И.О., адрес, номер телефона заявителя; для определения личности инспектора, на которого пишется претензия, его данные (Ф.И.О., номер служебной машины и удостоверения и т.д.).

В каких случаях можно пожаловаться на инспектора

Вы вправе написать заявление на работника дорожной инспекции в следующих случаях:

  • считаете, что он нарушил ваши права;
  • не согласны с выписанным штрафом;
  • полагаете, что сотрудник ГИБДД превысил полномочия, его действия являются незаконными.

Очень часто водители пишут жалобы, когда не согласны со штрафом за нарушение, зафиксированным на видео.

Согласно статистическим данным, в 98% случаев автовладельцы получают отказ в просьбе об отмене постановления. В этой ситуации можно продолжать дальше отстаивать свою правоту, но уже в суде.

Легче избежать наказания и доказать свою невиновность, если пришел штраф с фотофиксацией (снимок с дорожной камеры).

Столкнуться с неправомерным поведением гаишника можно при:

  • остановке во время движения на дороге;
  • постановке автомобиля на учет;
  • парковке;
  • сдаче экзамена для получения водительских прав, ПДД;
  • выдаче нового ВУ;
  • смене собственника автомобиля;
  • ДТП.

Куда подавать заявление

Жалобу на инспектора-нарушителя ваших прав можно подать на имя начальника ГИБДД по месту вашей прописки.

Сотрудник будет привлечен к административному наказанию с внесением записи в личное дело. При написании такого заявления не нужно оплачивать госпошлину.

Номера круглосуточной горячей линии по Московской области: +7 (495) 688-81-71, +7 (499) 763-11-83, +7 (495) 688-64-10.

По Санкт-Петербургу: +7 (812) 234-90-21.

Посмотреть контакты в других регионах можно на официальном интернет-ресурсе www.gibdd.ru, во вкладке «Контакты».  Образец жалобы начальнику ГИБДД можно скачать по ссылке.

Если вы хотите привлечь сотрудника к уголовной ответственности, то жалобу необходимо подавать в прокуратуру или суд. Это можно сделать сразу после конфликта с инспектором или когда не был получен ответ на претензию от начальника. Это самый действенный способ обжаловать незаконные действия должностного лица.

По законодательству РФ такое заявление облагается пошлиной.

По следующим ссылкам вы можете скачать образцы заявлений в суд и в прокуратуру.

Почтовый адрес прокуратуры города Москвы: пл. Крестьянская Застава, дом 1, Москва, Россия, ГСП-2, 109992. Телефоны справочной службы по обращению граждан: +7 (495) 683-68-74, +7 (495) 951-71-97.

Почтовый адрес прокуратуры в Санкт-Петербурге: ул. Почтамтская, дом 2/9, С.-Петербург, 190000. Номер дежурного прокурора: +7 (812) 315-48-53.

Если у вас нет времени и желания обращаться в какие-либо органы для написания жалобы, это можно сделать не выходя из дома, на www.gibdd.ru:

  • Во вкладке «Сервисы» выбрать пункт «Прием обращений».

Прием обращений ГИБДД

  • Нажать на «С информацией ознакомлен» и после на «Подать обращение».

Как подать прошение

  • В списке кликнуть на регион, в котором произошел конфликт.

Выбрать регион

  • Заполнить все поля.
  • Нажать «Отправить сообщение».

Электронные жалобы поступают в ГИБДД или в ГУОБДД МВД РФ. Также претензию можно оставить на интернет-сайте госуслуг: gosuslugi.ru, если вы хотите обжаловать штраф.

Для этого нужно:

  • Зарегистрироваться на портале. Сделать это очень просто: нужно зайти на сайт, нажать кнопку «Регистрация». В появившейся форме заполнить все пункты.
  • Заказать список имеющихся штрафов.
  • Найти необходимое постановление и нажать на кнопку «Обжаловать».
  • Заполнить появившуюся форму, к ней прикрепить файлы, доказывающие невиновность.
  • Нажать на «Отправить».

Штраф на госуслугах

После этого ответ на претензию должен поступить в течение десяти суток. За состоянием заявки можно следить прямо на сайте.

Сроки подачи заявления

Сроки написания различаются в зависимости от того, куда именно было подано заявление:

  • начальнику ГИБДД — в течение десяти суток с момента происшествия;
  • в суд или прокуратуру — дается три месяца со дня заполнения протокола.

Если претензия пишется на имя начальника, но постановление было получено более десяти дней назад, то вместе с жалобой можно написать и заявление о восстановлении срока. Это возможно только при уважительной причине. Например, если вы находились в больнице.

Как правильно составить заявление

Несмотря на то, что заявление подается в произвольной форме и специальный бланк не нужен, все же необходимо соблюдать определенные правила написания.

В шапке листа указывается:

  • полное наименование учреждения, куда отправляется претензия;
  • адрес получателя;
  • Ф.И.О. и адрес заявителя.

В самой жалобе пишется:

  • описание произошедшего;
  • какие права гражданина были нарушены;
  • ссылки из нормативных актов;
  • просьба к руководству;
  • список документов, подтверждающих нарушение полномочий инспектором;
  • число и подпись.

Ссылки на образцы заявлений начальнику ГИБДД, в прокуратуру и суд даны выше.

Что необходимо учесть, особенности и нюансы

Следует учитывать при написании жалобы:

  • Заявление является официальным документом, пишется в деловом стиле. Нельзя в тексте проявлять излишнюю эмоциональность.
  • Нецензурные высказывания, оскорбления работников дорожно-патрульной повлекут за собой нежелательные для вас последствия. Жалобу не рассмотрят или подадут в суд встречный иск.
  • Претензию рекомендуется напечатать на компьютере. Такой текст проще воспринимается, не возникнет проблем с разбором почерка.
  • Нельзя предоставлять ложную информацию, иначе заявление не рассмотрят.

Сроки рассмотрения

Согласно КоАП РФ, жалоба, написанная начальнику, рассматривается в течение 10 суток с момента регистрации заявки.

Если претензия направляется в суд или прокуратуру, ответ должен поступить в течение 60 суток.

Почему не приходит ответ

При любом способе подачи жалобы ответа может так и не поступить. Это происходит в следующих случаях:

  • по этому делу уже производится проверка;
  • в написанной претензии указаны недостоверные сведения;
  • в тексте жалобы имеется нецензурная лексика, оскорбления в отношении сотрудников ГИБДД;
  • в документе отсутствуют требования заявителя;
  • в претензии имеются грубые орфографические, пунктуационные ошибки;
  • данные, адрес, телефон заявителя неправильные;
  • при написании жалобы от руки невозможно разобрать почерк.

Если жалоба составлена правильно, то решение по ней должны вынести в течение десяти дней и предоставить письменный ответ. Однако в работе госструктур возникают сбои, заявление иногда может затеряться. Даже если претензия доставлена лично, ответ на нее иногда отправляется Почтой России. Поэтому уведомление о решении может задержаться.

Если ответ на жалобу не поступает продолжительное время, нужно посетить отделение ГИБДД, в которое она отправлялась.

Когда претензия связана с несогласием составления протокола (например, за непристегнутые ремни безопасности, не пропуск пешехода и т.д.) можно добиться его аннулирования, отмены штрафа, возврата ВУ. Если вы столкнулись с такого рода халатностью и бездействием руководства ГИБДД, нужно уведомить об этом вышестоящие органы или прокуратуру.

Спартак Борисович Королёв

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

ГИБДД, Жалобы Количество просмотров 39 Количество комментариев 0 Автор Дежурный Юрист Дата публикации 29.11.18
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью