
Руководители современных организаций в независимости от масштабов и вида занятости все чаще прибегают к получению разных сертификатов, подтверждающих принадлежность к общепринятым мировым стандартам.
Наиболее популярной системой стандартизации является ISO, существующая в мире уже более 70 лет. Россия более 10 лет принимает полноценное участие в организации, регулирующей выпуск нормативов.
Миллионы компаний стремятся к тому, чтобы привести свою работу к определенным установкам. Сейчас это своеобразный показатель качества и ответственности перед потребителями.
Автомобилестроение – одна из самых обширных отраслей, подвергающихся лицензированию. Одним из наиболее востребованных нормативных актов в этой сфере можно смело назвать ISO 16949, содержащий в себе определенное количество важнейших условий для предприятий, относящихся к проектированию, сборке, монтажу и обслуживанию автотранспорта и его составляющих.
Организации, подлежащие сертификации
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
-
Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Как было сказано ранее, основной сферой, на которую распространяется рассматриваемый ИСО – производство автомобилей и комплектующих для них. Причем туда входит не только легковой транспорт, но и такие категории:
- грузовые автомобили для дорог общего пользования;
- автобусы в независимости от размера и комплектации;
- мотоциклы и подобная им лёгкая техника.
Помимо этого, списка, условия распространяются и на некоторые виды промышленной техники, среди которых тракторы, снегоуборочные машины и прочие средства, используемые на коммунальных и строительных компаниях.
Также стоит помнить и о предприятиях, в список которых входит проектировка и производство конструкций и узлов, используемых в автотранспорте. Помимо прочего соответствию положениям, перечисленным в ISO подлежат сегменты, относящиеся к техническому обслуживанию.
Естественно, стоит учитывать, что под обязательства попадают любые территории, на которых проводится соответствующая деятельность. Однако нужно отметить одно исключение. Если существуют отдельные участки, работающие в рамках компании уже имеющего этот сертификат, то приводить их в соответствие не потребуется.
История возникновения
Основывается положение на документах, напрямую связанных с QS-9000. Он активно использовался в Северной Америке для определения уровня качества исполнения, эксплуатации транспорта фирмами General Motors, Chrysler и Ford.
Обновление QS-9000 было полностью прекращено в 2002 году, в момент вступления в силу обозреваемого ИСО. Бывает несколько редакций постановления, они были выпущены в 2001, 2002 и 2009 году, соответственно. На данный момент действует последняя версия. В России есть практически полный аналог, разработанный в среде ГОСТ. Речь идет о ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009, введенном в 2010 году.
Как и прочие стандарты, данный нацелен в первую очередь на постоянные увеличения качества создания и обслуживания транспортных средств и причастного к ним оборудования. Не менее важным аспектом является деятельность по предотвращению устранению дефектов, непосредственно влияющих на эксплуатационные свойства и безопасность.
Практически всегда проводимая специалистами проверка на соответствие включает в себя 5 обязательных факторов:
- Налаживание системы проверки и оценки продукции и услуг.
- Установка ответственности руководителей подразделений.
- Изменение распределения ресурсов.
- Подробное рассмотрение всех процессов жизненного цикла выпускаемой продукции.
- Улучшение проблемных показателей.
После того, как на предприятии будет достигнуто полное соответствие вышеуказанным пунктам, оно может рассчитывать на получение соответствующего сертификата, который имеет ряд очевидных преимуществ.
Цели и преимущества
Мало для кого является секретом, что при наличии сертификатов, любой получает возможность полноценного существования на международном рынке. К тому же нередки ситуации, при которых разные элементы разработки и производства могут располагаться на территории нескольких стран. Это обязывает руководство к проработке каждого сегмента, участвующего в производственном цикле.
Нельзя забывать и о важнейшем моменте для любого завода или фабрики – уровне конкуренции. Для конечного потребителя, без всяких сомнений, нужно использовать безопасную и качественную продукцию. При подтверждении любой производитель получает шанс не только выделиться на фоне аналогичных, но не сертифицированных организаций, но и значительно повысить качество. Это в свою очередь автоматически приведет к проявлению большего интереса к деятельности.
В России существует ряд определенных сложностей, связанных с процессом сертифицирования без привлечения специалистов. При отсутствии опыта и наличии ряда неочевидных, но крайне серьезных ошибок, руководство рискует потратить довольно серьезный бюджет впустую и потерять все возможные преимущества и перспективы. Избежать этого можно лишь сотрудничая со специалистами, имеющими опыт в приведении ко всем требованиям.
нет комментариев
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК