Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 425-61-70
Бесплатная горячая линия

Паспорт безопасности объекта культуры согласно Постановлению № 176 от 11 февраля 2017 г.

Терроризм в международных масштабах сегодня представляет собой одну из глобальных проблем для современного общества. Связан он не только с областью международных отношений. Так, в феврале 2017-го года решением Правительства РФ было принято постановление «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий в сфере культуры и формы паспорта их безопасности».

Это документы, в которых указываются учреждения или территории, нуждающиеся в особенной охране. В них также уточняется список защитных мер против терактов. Именно на них должны ориентироваться сотрудники ЧОПов и ФГУПов во время организации охраны подобных учреждений.

Назначение документа

Объекты в области культуры постоянно вызывают интерес у многих людей. Поэтому в таких местах часто наблюдается большое скопление населения. Таким образом, в подобных местах вероятность проведения террористических актов наиболее вероятна. Государство в связи с этим предпринимает всевозможные меры для предупреждения трагических событий и жертв среди населения.
Стоит заметить, что доля ответственности за безопасность посетителей и самого объекта лежит на человеке, который обладает правом владения на данный объект. Такое лицо обязано утвердить паспорт безопасности объекта в области культуры . Этот документ должен отвечать всем требованиям правительственного постановления. На его основе формулируется список охранных мероприятий.

Требования к объектам

Паспорта безопасности объектов в области культуры составляются в 2-х экземплярах специальной комиссией. Также их обязательно должны согласовать сотрудники МВД, нацгвардии, ФСБ.
К данному типу объектов предъявляются следующие требования:

  • присутствие видеоконтроля;
  • запрет доступа посторонним к критическим элементам;
  • работа охраны;
  • сбережение записей видеонаблюдения на протяжении 1 месяца.

Для защиты можно пользоваться услугами частных охранных предприятий.
В документ вносятся такие сведения:

  • размеры и планировка всех помещений;
  • материалы изготовления всех конструкций;
  • имена людей, отвечающих за охрану объекта;
  • список опасных зон;
  • предпринимаемые технические меры контроля;
  • способ предоставления сведений сотрудникам, должностным лицам;
  • схема эвакуации при чрезвычайных ситуациях;
  • дополнительные важные сведения для обеспечения безопасного посещения объекта.

Если паспорт отсутствует, руководитель организации облагается штрафом. Кроме того, деятельность учреждения может приостанавливаться на срок до 3 месяцев.

Как и кто разрабатывает документ

Паспорт составляет и утверждает специальная комиссия и глава данного учреждения. В комиссию входят:

  • глава организации, одновременно являющийся правообладателем конкретного сооружения, либо его заместитель;
  • сотрудники учреждения, отвечающие за техническое, противопожарное состояние и обеспечение охраны;
  • представители исполнительной либо государственной власти, а также местного самоуправления;
  • региональные органы безопасности, нацгвардии, МВД.

Если объект уже эксплуатируется, то комиссия создаётся не позже чем через 3 месяца с момента вступления в действие требований правительственного постановления. При открытии нового объекта, комиссия должна начать работу на протяжении первых 30 дней после окончательного ввода объекта в пользование.
Продолжительность работы комиссии напрямую зависит от типа объекта. Минимальный срок составляет 5 дней, максимальный – 30 дней.

Актуализация и разработка паспорта безопасности осуществляется не реже 1 раза на протяжении 3 лет. Дополнительно обновление документа требуется в случае:

  • изменения назначения объекта;
  • корректировки площади объекта;
  • проведения капремонтов, реконструкции конкретного здания, ремонта инженерных систем;
  • изменения числа предположительно опасных зон;
  • смены охранных средств;
  • изменения мер, обеспечивающих техническую защиту.

Процесс актуализации после изменений осуществляется на протяжении 5-ти дней. Документ сберегается 5 лет.

Функции контролирующих органов

Органы контроля осуществляют плановые и внеплановые проверки. Они могут проводиться как на уровне объекта, так и ведомства. Подобный надзор имеет своей целью:
а) проверить выполнение требований постановления;
б) оценить эффективность охранных систем;
в) реализовать меры по устранению недостатков.
Функцию контроля выполняется руководителями организаций. В ведомственном масштабе этим занимаются федеральные организации исполнительной власти или местного самоуправления. Плановые проверки осуществляются ежегодно. Внеплановые могут быть инициированы одним из членов комиссии. Длительность любых проверок не может продолжаться больше чем 3 дня.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Гражданское право Количество просмотров 103 Количество комментариев 0 Автор Lawyer Дата публикации 26.07.19
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью