Сложные юридические вопросы доступным языком

Московская область+7 (499) 350-00-10
Ленинградская область+7 (812) 627-17-93
Москва, ул. Земляной вал, д. 7

Как зарегистрировать товарный знак?

Как зарегистрировать товарный знак?

По сути, являясь сочетанием уникальных элементов в виде названия, текста и графики, которые наиболее полно и емко характеризуют продукцию компании, товарный знак – это престижный бренд продукции. Как его правильно зарегистрировать в России в 2017 году?

Российский законодатель предусмотрел регистрацию товарного знака только тому, кто обладает правами на этот продукт собственности и лишь ему гарантируется предоставление государственной защиты. При этом российское законодательство не защищает иностранные товарные знаки, что не прошли процедуру регистрации.

Отличия торговой марки от знака и для чего он нужен

Отличия товарной марки от знака состоят в том, что он является непосредственным логотипом или символом товара в виде текста и изображения, когда как торговая марка может затрагивать несколько объектов собственности компании. Причем российский законодатель не предусмотрел юридического определения торговой марки.

Разработка товарного знака служит для продвижения продукции на конкурентном рынке товаров или же услуг. При этом если бизнес развивается, то есть товары продаются, они имеют свой узнаваемый логотип с уникальным дизайном, то тогда можно считать, что товарный знак уже есть, поэтому специально разрабатывать его не нужно.

Необходимость в разработке бренда возникает, когда планируется выпуск принципиально новой, часто инновационной продукции для чего нужно:

  • придумать наименование продукта или даже компании;
  • короткий слоган для рекламы;
  • и сам логотип в комплексе с цветовым и шрифтовым оформлением.

Как проверить уникальность торгового знака?

С этой целью обращаются в реестры Роспатента для сравнения подобных названий и изображений. Это делают как самостоятельно, а также прибегая к помощи специалистов – патентоведов. Однако самостоятельный поиск соответствия в интернете не может считаться гарантией отсутствия похожих логотипов и стопроцентной уникальности разработанного логотипа как продукта собственности. Поэтому обращение к профессионалам в сфере патентной экспертизы, является приоритетной перед собственным поиском аналогов торгового знака.

Товарный знак, прошедший патентную регистрацию в будущем не подлежит изменению, поэтому нужно правильно определить его классификацию по требованиям международной классификации, которая является довольно сложным документом. Потому что продукция может быть отнесена к разному классу товаров, как по его назначению, так и по обладанию различных свойств. Чтобы упростить процедуру классификации логотипа Роспатент выпустил специальную методичку, с которой необходимо обязательно ознакомиться.

Что нужно для регистрации?

Для этого, необходимо должным образом оформить и подать определенный перечень документов.

Для ИП

Если владелец выступает как ИП, то он должен предоставить:

  • заявление владельца товарного знака по поводу его регистрации;
  • копию свидетельства предпринимателя или ИП;
  • восемь копий изображений товарного знака;
  • список товаров, которые относятся к товарному знаку, причем этот список должен быть выполнен с учетом требований международного классификатора или МКТУ;
  • документ по уплате пошлины.

Для юрлиц

Что касается перечня для юридических лиц то, он примерно такой же, кроме предоставления копии Устава и кода ОКПО, как документа с подписью руководителя фирмы или компании. Форма подачи документов может быть осуществлена одним из способов:

  • либо при персональном обращении в Роспатент;
  • или с помощью почты;
  • либо онлайн-заявкой;
  • или с помощью факса, которое должно сопровождаться передачей оригиналов документов;
  • либо с помощью специализированной фирмы, занимающейся услугами помощи в регистрации.

При получении документов и соответствии их с требованиями Роспатента, эта государственная структура сообщит регистрационный номер заявки, а также дату приоритета.

Рассмотрение заявки

Как правило, в течение шестидесяти дней происходит рассмотрение Роспатентом соответствия заявки по формальным ее признакам. После этого стартует рассмотрение сути заявки:

  • проверка знака на его уникальность. Это длительная процедура, иногда занимающая до полутора лет;
  • идет переписка по поводу уточнений формулировок и классификации;
  • если все претензии от Роспатента будут устранены, то он принимает решение о регистрации.

После получения решение по заявке, нужно заплатить пошлину и в течение шестидесяти дней, когда Роспатент получит информацию по уплате, выдается сертификат. Это время необходимо для того, чтобы внести данные о регистрации в реестр и для осуществления публикации об этом в специальном бюллетене Роспатента под названием «Товарные знаки».

С того момента, когда будут опубликованы ведомости о регистрации этой интеллектуальной собственности владелец становится обладателем прав на товарный знак, что дает возможность контроля использования другими пользователями этого знака только законным способом. Относительно времени, когда действие товарного знака актуально, то этот период определен десятилетним сроком, после истечения, которого нужно проходить процедуру подтверждения правообладания.

Стоимость регистрации товарного знака

Судя по расценкам Роспатента, минимальная стоимость регистрации – это примерная сумма, которая находится в пределах трех десятков тысяч рублей, подробнее об этом здесь http://uskgroup.ru/stoimost-registraczii-tovarnogo-znaka/. А если конкретно по каждой услуге, то:

цена проверки документов 2 тыс. 700 рублей
экспертиза по одному из классов товаров 11 тысяч 500 рублей
экспертиза для каждого дополнительного класса 2 тыс. 500 рублей
стоимость внесения правок в заявку 4 тыс. 900 рублей
стоимость услуги, чтобы получить возможность подать дополнительные документы, требуемые Роспатентом после того, как истек срок их подачи 8 тыс. 100 рублей

При выборе способа подачи заявки самостоятельно или с помощью профессионалов нужно учесть, что стоимость ошибок, которых не избежать, если оформлять и подавать заявку собственноручно обойдется в круглую сумму до тридцати тысяч рублей, тогда как профессионалы качественно ее оформят в пределах двадцати тысяч рублей. Да и сама процедура рассмотрения заявки при этом значительно сократится до полугода, а если подавать самостоятельно, то этот срок редко бывает менее полутора лет.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Похожие записи

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью