
Содержание
Общественным транспортом в Москве пользуется большая часть населения. Возникновение конфликтов между водителями, кондукторами и пассажирами — обыденное явление. Причиной спора становится приезд не по графику, хамство и т.д. В этих ситуациях пишется жалоба в Мосгортранс и другие ответственные структуры.
Когда нужно жаловаться
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
-
Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Жалоба на водителя или кондуктора маршрутного такси, троллейбуса и другого городского транспорта может быть подана при:
- несоблюдении интервала между рейсами, в результате чего вы опоздали на автобус или долго его ждали;
- нарушении ПДД, из-за чего вы могли получить травму;
- грубости, хамстве, нецензурных выражениях и оскорблениях в адрес пассажиров;
- отказе в остановке маршрутки;
- нарушениях правил высадки и посадки;
- курении, употреблении алкоголя, наркотических веществ на работе, разговорах по телефону;
- несоблюдении санитарных норм: грязь, мусор, неприятный запах и т.д.;
- отказе в предоставлении бесплатного проезда участникам ВОВ, пенсионерам и остальным льготникам.
Правила написания претензии
Порядок действий при обнаружении нарушения:
- найти доску с контактной информацией об организации управления транспортом (в Москве большинство трамваев, автобусов находятся под ведомством государственного унитарного предприятия Мосгортранс);
- запомнить номер маршрута, данные удостоверения водителя, если вам согласились его предоставить;
- записать на какой остановке и в какое время все произошло;
- попросить телефоны при наличии свидетелей, чтобы была возможность написать коллективную жалобу;
- подать претензию в соответствующие структуры.
Жалоба пишется в произвольной форме, в деловом стиле, без оскорблений и ненормативной лексики. При оформлении необходимо соблюдение определенных правил:
- в шапке листа: полное наименование органа-адресата, Ф.И.О. ответственного лица;
- там же: персональные и контактные данные отправителя;
- посередине: слово «заявление», «претензия» или «жалоба»;
- в теле жалобы: описание произошедшего, какие права не соблюдены, ссылки на закон;
- указание свидетелей с контактными номерами или адресами;
- требования, предложения по решению вопроса;
- список прикладываемых материалов, подтверждающих нарушения;
- дата и подпись.
Претензия должна быть написана разборчивым почерком, без грамматических, орфографических, стилистических ошибок иначе заявление могут не рассмотреть.
Образец жалобы на водителя маршрутного такси вы можете скачать по ссылке.
Заявление в Мосгортранс подается следующими способами:
- на сайте: transport.mos.ru;
- через контакт-центр: + 7 (495) 539-54-54, добав. 3210;
- по номеру горячей линии: + 7 (495) 953-00-61;
- письмом: 115035, г. Москва, Раушская набережная, д. 22/21, корпус 1, ГУП «Мосгортранс».
Куда еще можно написать жалобу
Если обращение к руководству Мосгортранс не приносит результата или он вас не устраивает, нужно жаловаться дальше, в вышестоящие государственные органы.
Министерство транспорта
Главный офис Минтранса не рассматривает претензии к работе водителей, кондукторов. Этот государственный орган имеет структурные подразделения, отвечающие за определенные вопросы. Претензию нужно подавать в «Департамент транспорта».
Сделать это можно:
- позвонив по номеру + 7 (495) 957-05-47 (расписание: пн-пт с 10 до 18);
- отправив письмо: 127473, г. Москва, Садовая-Самотечная, д. 1;
- нанеся личный визит по указанному выше адресу;
- оставив на официальном сайте мэра города Москвы по ссылке;
- через интернет-ресурс Минтранса по ссылке;
- отослав в электронном формате на почту MTDI@mosreg.ru
Образец претензии можно в Министерство Транспорта вы можете скачать по следующей ссылке.
Администрация муниципалитета
Мэрия города Москвы принимает претензии от граждан, которых не устраивает работа общественного транспорта. Подать жалобу можно следующими способами:
- Написав письмо в муниципалитет по месту жительства. Адреса в вашем районе можно посмотреть на сайте по ссылке;
- Посетив администрацию лично. Адреса есть на вышеуказанном интернет-ресурсе.
- Заполнив анкету на сайте по ссылке.
- Позвонив на горячую линию: + 7 (495) 777-77-77.
- Воспользовавшись порталом «Наш город Москва» по следующей ссылке.
Сайт Добродел
Жители Подмосковья могут подать жалобу онлайн на сайте dobrodel.mosreg.ru. В течение 2 дней информация с интернет-ресурса отправляется в ответственные государственные органы. После этого через 48 часов должны решить вопрос, ответив заявителю на самом сайте.
Чтобы подать претензию на Добродел, нужно пройти регистрацию и зайти в свой профиль. Форма заполняется в разделе «Общественный транспорт». При описании проблемы нужно быть максимально точными и краткими. На сайте есть карта, место произошедшего указывается прямо на ней. К жалобе можно приложить фото и видео, подтверждающие нарушение.
Законодательная база и права пассажира
Правила перевозки регламентируются следующими ФЗ:
- «О защите прав потребителей»;
- «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- «О безопасности дорожного движения»;
- Постановлением правительства Российской Федерации №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
В отношении виновных работников примут следующие меры:
- административное наказание;
- штрафные санкции в виде лишения премии или части заработной платы;
- увольнение по собственному желанию или по статье;
- дисциплинарное наказание, выговор с записью в трудовую книжку.
Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.
нет комментариев
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК