
Содержание
Медицинские услуги — как бесплатные, так и оказываемые в частных клиниках — не всегда имеют надлежащее качество. Врач может прописать неподходящее лечение, неверно поставить диагноз или просто проявлять грубость и неуважение к пациенту. Случаи такого рода являются основанием для подачи жалобы на доктора или медицинское учреждение.
Решение о том, куда подавать заявление, принимается в зависимости от характера нарушений. Так, мелкие конфликты можно урегулировать без привлечения сторонних органов контроля — порой достаточно мирно решить проблему с самим врачом или его непосредственным начальством.
Если же этот подход не приносит должного результата — следует подавать официальную жалобу.
По какому поводу можно пожаловаться
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
-
Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Перед тем, как писать заявление, следует объективно оценить ситуацию. О любых нарушениях и конфликтах можно сообщать сразу в Министерство здравоохранения (Горячая линии в Москве: 8 499 251-83-00, в Санкт-Петербурге: (8 812) 635-55-77. Номера телефонов в вашем регионе можно посмотреть по ссылке), но такой подход не всегда будет эффективен. Решение мелких проблем, которое оперативно осуществляется на месте, займет у высшего государственного органа много времени.
Обычно речь идет о длинных очередях, грубостях со стороны персонала или личных конфликтах с докторами. По вопросам подобного толка лучше обращаться сперва к администрации больницы или поликлиники.
Если же ситуация содержит нарушения законодательства РФ или нанесла серьезный вред здоровью пациента — необходимо жаловаться в вышестоящие инстанции. Виновные лица в таком случае могут быть лишены работы и привлечены к административной или уголовной ответственности.
К кому можно обращаться с жалобами на врача
Направлять заявление можно следующим адресатам:
- Заведующему отделением.
- Главному врачу.
- В городской департамент здравоохранения (телефон в Москве: 8 (495) 777-77-77, в Санкт-Петербурге: (812) 63-555-64).
- В Министерство здравоохранения (телефоны указаны выше).
Данная иерархия не обязывает пострадавшего обращаться к определенному ее звену в зависимости от характера конфликта. Автор жалобы на здравоохранение вправе самостоятельно решать, куда сообщать о нарушениях в первую очередь.
При составлении обращения в местные органы контроля имеет смысл написать, что копия будет направлена в прокуратуру. Как правило, это ускоряет процесс принятия решений.
Также, интересы пациента может представлять страховая компания, которая указана в его полисе.
Когда следует жаловаться в Министерство здравоохранения
Ситуации, при которых лучше сразу обращаться в Минздрав:
- Систематически проявляющийся непрофессионализм врачей и персонала.
- Отказ в предоставлении медицинских услуг.
- Отсутствие надлежащих условий для приема и лечения больных.
- Некорректная работа скорой помощи.
- Взяточничество.
- Отсутствие реакции на жалобы со стороны нижестоящих инстанций.
- Вопиющие случаи нарушений прав пациентов, влекущие за собой серьезные последствия. Например, смерть или нанесение непоправимого вреда здоровью.
- Разглашение медицинской тайны.
Данный список не является полным, поэтому при возникновении любых жалоб на работу учреждений или конкретных специалистов вышестоящие инстанции обязаны среагировать и дать ответ отправителю.
При необходимости аналогичное обращение можно направить в прокуратуру (в каждом городе она своя, телефоны прокуратуры Москвы: +7 (495) 683-68-74, +7 (495) 951-71-97, Московской области: (495) 628–27–88 (найти номера телефонов именно вашего региона области можно по ссылке), Санкт-Петербурга: (812) 315-48-53 (дежурный прокурор) или Роспотребнадзор (телефон в Москве: +7 (499) 973-26-90 или по телефону горячей линии: 8-800-100-0004).
Как правильно составить жалобу
Жалоба составляется на имя министра здравоохранения. Перед тем, как приступить к написанию, следует собрать доказательства нарушений. Необходимо прикрепить документы, в которых отображается непрофессионализм врачей: справки, заключения и т.д.
Если речь идет о грубости персонала или, например, ветхом состоянии палат — не будут лишними фото и видеоматериалы, фиксирующие нарушения. При отсутствии доказательств, пострадавший также имеет право жаловаться. Однако установить наличие проблемы и определить виновных в таком случае будет сложнее.
Если до этого отправлялись обращения в другие органы контроля — необходимо предоставить копии жалоб, желательно с подписями адресатов о получении.
В тексте обращения следует подробно изложить суть конфликта, обозначить его участников, а также указать дату происшествия. Обязательно нужно написать, в чем заключается требование пострадавшего — это пригодится в случае, если получателем жалобы будет принято решение, которое не удовлетворит пациента.
Желательно избегать ненужных подробностей, а также эмоциональной оценки нарушения — обращение является официальным документом и имеет юридическую силу. Писать его нужно сухим, деловым языком, грамотно и по возможности лаконично.
Допускается составление анонимного обращения, но эффективность от него будет существенно ниже. При отсутствии контактов отправителя у ответственных лиц нет возможности дать ответ. Это значит, что на них не лягут обязательства по решению проблемы.
Вы можете ознакомиться с образцом жалобы, скачав его по ссылке.
Способы подачи жалобы
Довести свою жалобу до Министерства здравоохранения можно следующими способами:
- Прийти в Министерство и лично передать жалобу. Адрес: г. Москва, Рахмановский пер, д. 3. Ближайшие станции метро: Цветной бульвар, Трубная, Кузнецкий мост.
- Сообщить о нарушении по «горячей линии» Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья 8 800 500 18 35.
- Написать электронное письмо на почту info@rosminzdrav.ru.
- Отправить заявление Почтой России по адресу Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994.
- Составить обращение в онлайн-приемной на официальном сайте Минздрава по ссылке.
Закон обязывает Министерство дать ответ в течение 30 суток с момента получения жалобы. Как правило, реакцию можно ожидать примерно через 10 дней.
Нередки случаи, когда после жалоб пациентов назначается проверка медицинского учреждения для выявления нарушений в работе.
Какие жалобы не рассматриваются
Министерство здравоохранения не дает ответ по следующим категориям обращений:
- Жалобы с неверными или вымышленными данными участников конфликта.
- Заявления, составленные неразборчивым почерком или с использованием нецензурной лексики.
- Обращения с элементами рекламы.
Конфликты и нарушения в медицинских учреждениях не должны оставаться без внимания. Официальное заявление — эффективный способ улучшить здравоохранение и сообщить о недочетах в работе больниц и поликлиник.
Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.
нет комментариев
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК