Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 467-32-98
Бесплатная горячая линия

Как записаться на РВП онлайн?

Как записаться на РВП онлайн

Иностранный гражданин, желающий пребывать на территории Российской Федерации в течение длительного срока на законных основаниях, после въезда в Россию должен оформить разрешение на временное проживание. Его получение по стандартной процедуре достаточно утомительное и затратное мероприятие, требующее от представителя другого государства знание тонкостей бюрократических процессов России. Однако всего этого можно избежать, если использовать запись на РВП онлайн через портал Государственных услуг. Но и для данного варианта стоит выделить ряд характерных особенностей, определяющих действия соискателя.

Преимущества и недостатки онлайн записи

Как и любая процедура, запись в режиме онлайн на РВП через портал Государственных услуг обладает преимуществами и недостатками. Среди плюсов можно выделить:

  • экономия времени на дорогу в подразделение миграционной службы, на ожидание в очередях, на урегулирование непонятных вопросов с некомпетентными специалистами;
  • функционал сервиса достаточно прост в освоении; в случае возникновения сложностей с пониманием на портале всегда можно воспользоваться подсказками и инструкциями;
  • проверка готовности РВП проводится максимально оперативно, если раньше для получения актуальных сведений заявитель был вынужден посещать подразделение государственного органа лично или запрашивать информацию при использовании почтовых услуг, то сейчас все данные доступны в личном кабинете;
  • при появлении проблемных вопросов, можно в краткие сроки получить ответы от профессионалов непосредственно на портале.

Но для полного понимания ситуации в дополнении необходимо отметить и минусы данного способа оформления:

  • для получения доступа ко всему функционалу сервиса потребуется иметь подтвержденный аккаунт – для этого придется пройти специально предусмотренную процедуру регистрации;
  • после записи на прием необходимо явиться в уполномоченную службы в строго отведенное время, если опоздать хотя бы на 10 минут, то придется повторно запрашивать возможность оформления;
  • не в каждом населенном пункте предусмотрен вариант оформления РВП в онлайн-режиме.

Также можно отметить, что доступ в подразделения, которые находятся в центре города, получить достаточно проблематично ввиду их загруженности. Поэтому зачастую соискателю приходится пользоваться услугами более отдаленных структур.

Особенности подачи заявления через портал Госуслуги

При оформлении РВП с использованием сервиса Государственных услуг важно учитывать конкретные нюансы:

  • регистрация на портале должна быть произведена заблаговременно – для получения полноценного доступа придется приобрести личный код, на выдачу которого требуется время;
  • при выборе времени записи необходимо учитывать, когда работают сотрудники по данному вопросу;
  • один гражданин вправе запросить несколько посещений за один день в различных государственных органах. При этом важно обеспечить, чтобы не было накладок;
  • если ответственный специалист занят в назначенное время, то заявителю придется ожидать, пока он не освободится; в соответствии с регламентом максимальный срок ожидания не может превышать 30 минут;
  • при получении электронного приглашения нет необходимости в оформлении электронного талона.

Стоит знать! Сервис активно развивается и с каждым годом добавляются новые услуги или изменяются старые. В связи с этим могут возникнуть временные проблемы с доступом к отдельным функциям.

Какие документы нужно подготовить?

В качестве перечня обязательных бумаг могут быть использованы совершенно различные позиции. Первый и основной документ – это паспорт гражданина или иное удостоверение личности. Онлайн запись на портале на подачу РВП может быть осуществлена исключительно по нему.

Однако перед посещением уполномоченной службы потребуется собрать иные бумаги, список которых определяется статусом претендента и обстоятельствами направления запроса на разрешение на временное проживание. Общепринятые позиции таковы:

Позиция Пояснение
Заключение медицинской комиссии. Выданное аккредитованным учреждением.
Свидетельство.
  • О заключении брака.
  • О расторжении брака.
  • О рождении ребенка.
Сертификат.
  • Подтверждающий отсутствие ВИЧ у претендента и членов его семьи.
  • Доказывающий достаточный уровень владения русским языком.

При подаче бумаг важно учитывать подсказки самого портала Государственных услуг: отдельные позиции могут быть поданы в электронном виде в качестве сканов, другие – исключительно в бумажном варианте как оригиналы или копии. К примеру, заключение медицинской комиссии или свидетельство о браке придется предоставить в печатном виде, тогда как сертификат об отсутствии инфекционных заболеваний можно загрузить на портал.

Как подать заявление?

При оформлении ходатайства о выдаче РВП в онлайн-режиме важно обеспечить соответствие конкретным требованиям:

  • Вся вносимая информация должна быть прописана исключительно на русском языке.
  • При отражении в форме заявления сведений рекомендуется сверять правильность в соответствии с предоставленным образцом, скачать который можно тут. Если проигнорировать данную необходимость, то сотрудники уполномоченной службы вправе отказать в принятии запроса на подачу бумаг на РВП.
  • Перед направлением ходатайства следует уточнить срок действия справок и отдельных бумаг – по отдельным документам установлены временные ограничения. К примеру, актуально для заключения медицинской комиссии.

Заявление на РВП Как правильно составить заявление на РВП Что нужно указывать в заявлении на РВПОсобенности составления заявления на РВП

 

Важно! Проверкой информации занимается компетентный специалист, поэтому рассчитывать на «авось» не нужно – избежать затягивания сроков лишь можно при строгом соблюдении предъявляемых критериев.

Чтобы исключить возникновение непредвиденных проблем, дополнительно стоит обратить внимание на то, как осуществляется онлайн запись на подачу документов на РВП через Госуслуги. Заявителю необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сервисе и/или авторизоваться на нем.
  2. В каталоге услуг выбрать раздел «Разрешение на временное проживание».
  3. Из предусмотренных позиций, отражающих обстоятельства оформления, уточнить подходящий вариант.
  4. В открывшейся странице кликнуть по правой вкладке «Записаться на прием».
  5. Из предложенных вариантов выбрать удобную дату и время для подачи документа, указав при этом паспортные реквизиты и иные персональные сведения.
  6. Остается лишь указать действующий адрес электронной почты, куда поступит уведомление о принятии ходатайства к рассмотрению.

После получения сообщения заявителю необходимо явиться в выбранное подразделение миграционной службы в строго назначенный срок.

Уплата госпошлины

За совершение действий уполномоченными сотрудниками необходимо оплатить обязательный сбор. Размер государственной пошлины устанавливается положениями Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 1600 рублей. При проведении безналичного расчета через портал заявитель может рассчитывать на скидку в размере 30%. То есть в конечном счете ему придется уплатить 1120 рублей.

После перечисления суммы в установленном размере в личном кабинете становится доступной квитанция, подтверждающая факт оплаты. Важно: ранее в пакете документов в обязательном порядке должно было содержаться свидетельство о погашении государственной пошлины, но сейчас нет в этом необходимости.

Но до сих пор не все специалисты осведомлены о принятых исключениях, поэтому могут отказать по причине отсутствия квитанции. В такой ситуации достаточно обратиться к более компетентному сотруднику для урегулирования возникшего конфликта.

Сроки получения

После подачи заявления оно должно быть зарегистрировано в течение одного рабочего дня. Непосредственно на выполнение услуги законодательством отводится 60 календарных дней. При несоблюдении сроков уполномоченными служащими гражданин вправе защитить собственные интересы путем направления жалобы в адрес вышестоящего руководства или в правоохранительные структуры.

Заключение

Использование функционала портала Государственных услуг с каждым годом набирает все большую популярность среди населения. Возрастающая актуальность данного сервиса обусловлена вполне адекватными факторами: существенная экономия времени и сил, сохранение определенной части финансовых затрат, отсутствие необходимости в утомительном пребывании среди толпы ожидающих – все это позволяет добиться достаточной результативности в комфортных условиях, где взаимодействие с государственными служащими сведено к минимуму.

Во избежание ошибок и недопонимания отдельных особенностей портала следует изучить ключевых нюансы его функционирования. Большинство проблем можно исключить, если обратить внимание на справочную информацию на сайте, которая доступным образом раскрывает пути решения наиболее распространенных трудностей.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Миграционное право Количество просмотров 73 Количество комментариев 0 Автор Андреева Татьяна Владимировна Дата публикации 08.03.19
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

Похожие записи

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью