
Содержание
Работа с кадрами – это основа деятельности любого предприятия. Наличие наемных работников автоматически приводит к формированию большого количества документов. Их следует правильно составлять, вносить в них корректировки, хранить. Для такой деятельности нужны профессионалы знакомые с тонкостями кадрового делопроизводства.
Что такое кадровое делопроизводство?
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
-
Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Кадровое делопроизводство – управление предприятием посредством ведения документации, связанной с персоналом. В зависимости от финансовых и штатных возможностей предприятия оно может быть организовано следующим образом:
- отдельное структурное подразделение, насчитывающее руководящий состав и рядовых сотрудников;
- сотрудник в штате, чьи трудовые обязанности – работа с документами по персоналу;
- совмещение обязанностей по кадровому делопроизводству с основной работой;
- кадровый аутсорсинг, т.е. ведение кадрового учета специалистами сторонней компании; удобен при малых и средних объемах бизнеса, т.к. позволяет экономить средства, не внедряя отдельную штатную должность; кадровое делопроизводство в Санкт-Петербурге, как и в других городах, выгодно поручить профессионалам.
Обязанности кадрового делопроизводителя по документообороту
Разработку и формирование внутренних нормативных актов, связанных с персоналом (Правила внутреннего распорядка, Положения о заработной плате и пр.); текущее ведение кадровой документации (внесение необходимых записей в трудовые книжки, должностные инструкции и пр.); расторжение трудовых отношений с сотрудниками, формирование всей сопутствующей документации – всё это и есть обязанности кадрового делопроизводства.
Ошибки при ведении кадрового делопроизводства
Документооборот компании должен вестись без грубых нарушений и ошибок, иначе это приведет к серьезным наказаниям в случае их обнаружения контролирующими органами.
Для этого необходим настоящий профессионал с хорошим опытом работы и знанием современного законодательства. В качестве основных ошибок, допускаемых неопытными кадровиками, можно выделить: недочеты при ведении трудовых книжек, ошибки при подписании трудовых договоров, ошибки при формировании внутренних приказов (приводят к потере их правовой значимости, и могут быть легко оспорены как недействительные).
Электронный кадровый документооборот в организации
Кадровое делопроизводство связано с обращением большого количества документов, которые необходимо хранить в течение длительного времени после создания. Бумажные варианты занимают много места и должны содержаться с соблюдением множественных условий. С развитием цифровых технологий все большей популярностью пользуется электронный документооборот. Так документы лучше защищены в отличие от бумажных вариантов, почти мгновенный доступ к нужному документу, уменьшается количество ошибок при составлении, т.к. дополнительно их контролирует электронная программа и другие преимущества.
Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении дел, связанных с трудовыми спорами. Защита в суде, подготовка претензий и других нормативных документов в регулирующие органы.
нет комментариев
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК