Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 467-32-98
Федеральный номер+7 (800) 350-83-26
Бесплатная консультация юриста

Получение технического паспорта на квартиру

Технический паспорт на квартиру

Технический паспорт на квартиру является одним из основных документов на жилплощадь, который необходим в ряде операций — например, при подтверждении права собственности или при согласовании изменений в планировке помещения. Обязательно предоставление документа при получении кредита, когда квартира передается в залог банку.

Однако наличие паспорта у хозяина не является обязательным, так как в законе не прописаны требования подобного толка. Обычно оформление происходит по запросу сторонних организаций. Владелец помещения может запросить данный документ в БТИ. Для этого следует подготовить пакет бумаг, подтверждающих право на подачу запроса.

Что это такое

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

Данный документ, как следует из названия, содержит информацию о техническом состоянии жилплощади. Он описывает ее локальное расположение, количество внутренних помещений, оценивает общее благосостояние и пригодность для проживания.

Отдельно анализируется уровень ремонта: вплоть до качества обоев и напольного покрытия. Также вносится описание коммуникаций, подведенных в описываемое жилье — в каком состоянии электропроводка и водоснабжение, есть ли отопительная система для зимнего периода и т.д.

Данные, изложенные в техническом паспорте, позволяют составить исчерпывающее представление о квартире. Если жилье нуждается в ремонте или не годится для заселения — в документе должны быть пометки об этом.

Если в помещении осуществлялась перепланировка, то для заказа паспорта необходимо физическое присутствие специалиста из МФЦ на объекте. Служащий производит инспекцию жилплощади и сравнивает состояние квартиры с данными, указанными в старой версии паспорта (если он есть). Сложность работ влияет на размер государственной пошлины, которую следует внести при подаче запроса.

Что требуется

Выдачей занимается БТИ. Можно обратиться в отделение этой структуры напрямую либо через многофункциональный центр. Также запросы принимаются на портале государственных услуг. Для проведения процедуры необходим пакет следующих бумаг:

  • Удостоверение, подтверждающее личность заявителя. Если интересы гражданина представляет другое лицо — потребуется доверенность, одобренная нотариусом.
  • Документ, устанавливающий право владения жилой площадью. Если запрос подается в БТИ — там же можно заказать выписку ЕГРН, которая является подтверждением статуса владельца. Но это влечет дополнительные расходы — потребуется внести 400 рублей и подождать до 4 рабочих дней. Гражданам с муниципальным жильем следует предоставлять договор социального найма.
  • Чек о внесении государственной пошлины за услугу.
  • Заявление с требованием выдать документ. Составляется на месте сотрудником БТИ.
  • Дополнительные бумаги. Например, подтверждение от муниципальных органов архитектуры или справка, выданная нотариусом.
  • Если запрос направляется в БТИ перед проведением приватизации квартиры, необходимо предоставить справку номер 7, которая выдается в паспортном столе.

Техпаспорт квартиры

Пакет подается в БТИ или МФЦ по месту расположения объекта. Базовая размер пошлины — 900 рублей. Стоимость может увеличиваться в зависимости от региона, в котором производится выдача паспорта. Оплата осуществляется в банке или филиале БТИ. После внесения денег необходимо сохранить квитанцию или платежное поручение.

После приема пакета служащие оформляют расписку, в которой указана дата, когда заявитель должен получить документ.

Срок изготовления обычно составляет до 10 суток с момента отправления запроса. Если требуется выезд служащего для оценки помещения — время ожидания может быть увеличено.

В ряде отделений есть возможность запросить создание бумаги в сжатые сроки. За данную услугу придется доплатить отдельно. Если вопрос сроков принципиален, лучше уточнять этот момент у сотрудников филиала до сдачи пакета документов и внесения государственной пошлины.

Кто может получить

Доступ к документу имеют следующие категории граждан:

  • Собственники помещения (если площадь приватизирована и пребывает в частном владении).
  • Арендаторы (если речь идет о муниципальном жилье, которое распределяется между нуждающимися людьми, государственными служащими, военными и т.д).

Раньше обновлять техпаспорт следовало один раз в 5 лет. На 2019 год постановление Правительства РФ, где было прописано данное обязательство, не имеет силы, а новый норматив пока не определен. На практике документ заказывают по мере надобности — при проведении сделки по передаче собственности, перепланировке или вступлении в наследство.

Первая версия технического паспорта должна быть заказана собственником помещения, если оно приобретено в новостройке, и хозяин является первым владельцем квартиры.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Частная собственность Количество просмотров 69 Количество комментариев 0 Автор Дежурный Юрист Дата публикации 27.03.19
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью