Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 425-61-70
Бесплатная горячая линия

Сколько стоит приватизация квартиры в 2019 году?

Приватизация

После распада Советского Союза у людей, проживающих в государственных квартирах и частных домах, появилась возможность официально оформить право собственности на них. Начиная с девяностых годов, процедура была полностью бесплатна. Собрав необходимые документы и подписи ответственных лиц, гражданин без дополнительных затрат получал жилую площадь с полным правом владения.

Это означает, что человек волен распоряжаться жильем по своему усмотрению: продавать его, дарить, сдавать в аренду третьим лицам или оборудовать для использования в коммерческих целях. Ситуация поменялась в 2017 году. Согласно обновлением в жилищном законодательстве Российской Федерации, процедура оформления стала платной.

Чтобы понять, сколько стоит приватизация квартиры, следует разобраться, за какие именно услуги придется вносить деньги. Комплекс мероприятий по оформлению права собственности подразумевает ряд юридических манипуляций, многие из которых следует оплачивать. Финальная сумма зависит от множества факторов. На нее может повлиять необходимость оформления дополнительных документов и прочие обстоятельства. Также, важно помнить, что существуют категории граждан, которым государство позволяет проводить приватизацию бесплатно. Перед тем, как начинать оформление, не будет лишним уточнить свой статус в городской администрации. Вполне возможно, что принадлежность к определенным группам населения позволит сэкономить на процедуре или не оплачивать ее вообще.

Список обязательных расходов по приватизации квартиры

При оформлении документов у гражданина есть выбор. Процесс можно реализовать двумя путями: собрать бумаги и подписи самостоятельно, или сэкономить время, обратившись за помощью к профессиональным юристам. В большинстве случаев, выбирается первый способ решения вопроса, так как алгоритм действий можно легко узнать, в частности из нашей статьи, а сам процесс не является сложным в проведении.

Список главных затрат, необходимых для оформления права собственности в 2019 году:

  1. Госпошлина 2000 рублей с каждого гражданина, который получает право на жилплощадь.
  2. Оформление технического плана. Варьируется от 1500 до 15000 руб. Стоимость данной услуги зависит от города, в котором она предоставляется.
  3. Кадастровый паспорт, минимум 2000 рублей
  4. Справка из ЖЭКа или ФМС о составе семьи, 200 рублей.
  5. Выписки из лицевого счета и Единого Государственного Реестра Недвижимости, 200 рублей за каждую.
  6. Создание договора на передачу собственности у нотариуса, 1000 рублей минимум.

Приватизация квартиры стоит по-разному, в зависимости от обстоятельств, касающихся конкретного объекта недвижимости. Помимо этого, в ряде случаев могут потребоваться дополнительные издержки. Платить придется при оформлении доверенности, согласовании перепланировки, ликвидации задолженности, а также ведении судебных разбирательств, когда на приватизацию претендуют несколько сторон.

Платежи можно осуществить в отделении любого банка. Также у гражданина есть возможность воспользоваться терминалами быстрой оплаты. Чеки и квитанции о внесении денежных средств нужно приложить к пакету документов.

Документы, необходимые для оформления права собственности

Закон ЖК РФ “О приватизации” не содержит четко сформулированного перечня бумаг, необходимых для того, чтобы стать официальным владельцем жилплощади. Поэтому за полным списком документов следует обращаться в муниципальные органы власти по месту нахождения квартиры или дома. Если есть возможность получить право собственности в Многофункциональном Центре, перечень необходимых бумаг следует уточнять на интернет-сайте отделения МФЦ.

По ссылке вы можете перейти на сайт «Мои документы» для города Москвы. Данный способ является наиболее простым, так как сотрудники этого государственного учреждения обычно запрашивают часть документов самостоятельно. Не придется возиться и с копиями ценных бумаг, так как все необходимое дублируется уже при подаче в самом Многофункциональном Центре. Процедуру также облегчает возможность записи на прием онлайн. Это позволяет экономить время, без простоя в долгих очередях.

Для оформления приватизации обычно требуются следующие документы:

  1. Заявление с требованием о передаче права собственности.
  2. Паспорт или свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации.
  3. Документ, подтверждающий семейное положение составителя: свидетельство о браке или разводе.
  4. Справка от коммунальной службы, в ведении которой находится квартира. Бумага должна содержать информацию о том сколько людей проживает на обсуждаемой площади, а также о задолженностях по счетам от управляющей компании.
  5. Договор социального найма.
  6. Документ, подтверждающий факт того, что обратившийся человек оформляет собственность на государственное или муниципальное жилье впервые. Как правило, это справки о регистрации с предыдущих мест проживания. В них содержится информация о том, что недвижимость не была приватизирована. Данную бумагу не требуется предоставлять, если будущий владелец не достиг совершеннолетия.
  7. Официальные отказы от права собственности со стороны лиц, у которых могут возникнуть претензии по данному поводу.
  8. Если право владения оформляется на несовершеннолетнего, дополнительно потребуется разрешение от его родителей или органов опеки.

Кто может не платить

Юридические нормативы Российской Федерации позволяют бесплатно провести приватизацию следующим категориям граждан:

  • Дети-сироты.
  • Граждане, проживающие на территории Крыма.

Данный список может иметь расширенные версии в разных регионах страны. Помимо бесплатного оформления, различные гражданские группы могут претендовать на льготы для предоставления некоторых необходимых документов.

В 2019 году процедура оформления права собственности на недвижимость в виде квартиры, частного дома или дачного участка может стоить более 40000 руб. Цена зависит от региона, в котором производится приватизация, а также аспектов, касающихся непосредственно жилого объекта. Для рядового гражданина алгоритм оформления не является сложным, особенно если обратиться за помощью в Многофункциональный Центр. Однако, при возникновении сложностей, противоречий с другими претендентами на собственность или отказе в предоставлении права владения, лучше обратиться к профессиональному юристу за дополнительную плату.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Частная собственность Количество просмотров 183 Количество комментариев 0 Автор Valeriya Morozova Дата публикации 16.02.19
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью