Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 425-61-70
Бесплатная горячая линия

Процедура замены паспорта после замужества в Российской Федерации

Особенности замены российского паспорта после замужества

В жизни любой женщины может произойти ситуация, когда ей потребуется получить новый документ, удостоверяющий ее личность, по причине изменения фамилии. Самый распространенный повод – это смена паспорта после замужества. Схема замены удостоверения в этом случае уже давно не представляет никакой сложности – все этапы, действия и документы прописаны законодательно, а оформить получение нового паспорта теперь доступно через Интернет.

Основания для замены

На основании ст.32 Семейного Кодекса РФ при вступлении в брак женщина может выбрать себе фамилию мужа или оставить свою, но присоединив его фамилию к своей, т.е. закон не возбраняет носить двойную фамилию. Это решение влечет за собой и последствия – после вступления в брак нужно будет сделать замену паспорта.

Для этого имеются законные основания – они изложены в части II Постановления Правительства №828 от 08.07.97 г. Если этого не проделать за 30 дней, то паспорт на девичью фамилию будет считаться недействительным. А это не только невозможность осуществлять свои законные права и обязанности, но и ответственность согласно Административному Кодексу вкупе с уплатой штрафа.

Замена российского паспорта после замужества

Набор необходимых документов для получения нового паспорта после выхода замуж регламентируется Постановлением №828 от 08.07.97 г. Обязателен к представлению в миграционные органы документ, служащий резоном для смены паспорта – без этого документы не примут.

Необходимые документы

В п.13 Положения о паспорте гражданина РФ указаны следующие документы:

  • заявление;
  • старый паспорт, который необходимо заменить;
  • 2 фотографии 35х45 мм;
  • свидетельство о браке с вписанной туда измененной фамилией.

Бланк заявления на замену паспорта

Бланк заявления является приложением к приказу МВД №851 от 13.11.2017 по форме 1П. Этот документ можно скачать в Интернете и вписать все данные заранее, можно прийти на прием в ГУВМ МВД для заполнения документа на месте. Еще есть возможность заполнения этой формы в электронном виде через веб-портал Госуслуг.

Форма №1П

Сроки для смены паспорта

Законодательством, а именно п.15 ч. II Постановления Правительства №828 от 08.07.97 г. – определен предельный срок замены того документа, который удостоверяет личность, при изменении данных гражданина. Это 30 дней с момента смены информационных данных. То есть, при смене фамилии после замужества придется в законодательно оговоренный срок сделать замену паспорта.

В законе нет четкого указания на недействительность паспорта с добрачной фамилией – согласно п.6 ч. I Постановления Правительства №828 от 08.07.97 г., причиной того, что паспорт не действует как таковой, считается внесение в документ сведений, не входящих в список, изложенный в п.5 этого распоряжения.

Но при этом, согласно ст. 19.15 КоАП РФ, есть административная ответственность за проживание без паспорта, который не подтверждает действительных данных его владельца. А раз фамилия после выхода замуж уже другая, то в паспорте указаны недействительные данные. В регионах штраф за это нарушение составит 2000-3000 руб., а в столице и Санкт-Петербурге – от 3000- 5000 руб.

Уплата госпошлины

За смену паспорта, которая сделана при смене фамилии после замужества, согласно Налоговому Кодексу РФ ст. 333.33 п.17, полагается заплатить госпошлину. В 2019 году ее размер составит 300 рублей. Оплата госпошлины производится после подачи заявления и принятия документов к рассмотрению.

Согласно информации на сайте Госуслуг, госпошлину можно будет оплатить со скидкой в 30%. Основание — ст.333.35 п.4 НК РФ, где указано, что размеры госпошлины за различные действия могут применяться с коэффициентом 0.7 при подаче заявлений через порталы государственных и муниципальных услуг. Правда, такая возможность будет доступна только до 1 января 2021 года – согласно ст.4 ФЗ №424-ФЗ от 27.11.2018, вносящей изменения в Налоговый Кодекс России.

Основные условия для предоставления скидки:

  • подача заявления на получение бланка паспорта в электронном виде;
  • оплата безналичным способом — с телефона, банковской карты и через Webmoney.

Где менять паспорт?

Замена паспорта производится в органах ГУВМ МВД. Можно прийти туда лично, сдав набор документов, а можно сделать все это удаленным способом.

Через МФЦ

Если нет возможности посетить территориальный орган ГУВМ по месту своей регистрации, то для того, чтобы сменить свой паспорт, есть вариант обращения в МФЦ по месту жительства. Процедура обращения стандартная – необходимо заранее записаться на консультацию и прием. Можно получить талон на месте, но не всегда есть возможность записи к специалисту в тот же день. Затем нужно приехать в МФЦ, заполнить заявление, оплатить госпошлину и сдать пакет документов.

Важно! Степень готовности документов можно отслеживать на веб-ресурсе МФЦ в личном кабинете. Уточнить возможность предоставления услуги можно на сайте организации или путем телефонной консультации у сотрудников организации.

Через сайт Госуслуги

Запись через Госуслуги существенно сэкономит время на ожидание в очередях и позволит отправить запрос на получение паспорта в любое время с мобильного устройства. Эта возможность доступна как на официальном веб-сайте, так и в мобильном приложении на смартфоне.

В режиме онлайн заполняем заявление, внеся в него все требуемые данные из своих документов. Затем заявление вместе со сканом фотографии нужно отправить в миграционное подразделение МВД. После принятия заявления в личный кабинет на портале придет оповещение об этом. Также там будет доступна квитанция для оплачивания госпошлины, которую можно будет оплатить прямо на веб-сайте одним из доступных способов.

Обратите внимание! Если гражданка обратилась в органы ГУВМ МВД по месту жительства, то новый паспорт будет выдан через 10 дней, а если обращение было сделано не по месту своего проживания, то период оформления увеличивается до 30 дней.

При личном посещении подразделений ГУВМ МВД необходимо взять с собой оригиналы документов для сверки сведений, указанных в заявлении. Сотрудником государственного органа будет дополнительно сообщено о дате готовности документа.

Последний этап – повторное посещение государственной организации с целью забрать новый паспорт. Документ выдадут только тому человеку, на чье имя он оформлен. Если с момента приглашения прошло 30 дней, а заявитель не пришел за новым удостоверением личности, то заявка будет аннулирована и придется проходить всю процедуру заново.

Выдается ли временное удостоверение на время замены?

Согласно п.17 Положения о паспорте РФ по требованию заявителя на время изготовления нового паспорта ему могут выдать два вида бланков:

  • справка о приеме документов на изготовление нового паспорта;
  • временное удостоверение личности (ВУЛ) по форме №2П (скачать документ можно здесь).

Форма №2П

Обратите внимание! Справка о приеме документов не может выступать заменителем паспорта – это всего лишь уведомление о том, что у заявителя были приняты документы в связи с переменой фамилии после вступления в брак.

Что касается временного удостоверения, то оно как раз и будет полноценным заменителем паспорта на время его изготовления. ВУЛ представляет собой лист размерами 175х125 мм с фотографией заявителя и личной информацией – ФИО, дата рождения, адрес проживания, а также наименованием миграционного подразделения и причиной выдачи. Для получения этого документа нужно приложить еще одну фотографию.

Временное удостоверение обладает уникальным порядковым номером и регистрируется в журнале учета. Срок его действия продляется при наступлении такой необходимости. Этот документ нужно будет сдать при получении бланка нового паспорта.

Временное удостоверение можно использовать для устройства на работу, при покупке билетов, для перевода денег и оформления договора с банком. Выехать из страны и оформить постоянную прописку с таким удостоверением не получится.

Выдача временного удостоверения в перечень обязанностей работников ГУВМ МВД не входит, так как об этом должен попросить сам заявитель. Так как срок изготовления нового паспорта варьируется от 10 до 30 дней, а документ в этот период может понадобиться, то лучше все-таки сделать заявку на временное удостоверение.

Заключение

В настоящее время замена паспорта при смене фамилии после замужества не является сложной и долгой процедурой. Заявление в соответствующие государственные органы можно отправить в многофункциональных центрах или с помощью портала Госуслуг. Оплатить госпошлину можно разными способами, в том числе с баланса телефона и электронного кошелька. Список требуемых для этого документов не очень обширен, а на период изготовления нового паспорта есть возможность получения временного удостоверения, имеющего почти все функции основного документа гражданина РФ.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Миграционное право Количество просмотров 213 Количество комментариев 0 Автор Андреева Татьяна Владимировна Дата публикации 08.03.19
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

Похожие записи

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью