Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область:+7 (499) 938-42-57
Ленинградская область:+7 (812) 467-32-98
Бесплатная горячая линия

Как оформить квартиру в собственность?

Получение недвижимости в собственность имеет несколько этапов и последний из них – это непосредственно регистрация.

Российское законодательство прописывает определенные алгоритмы, правила и методики в зависимости от пути приобретения жилья.

Например, регистрация права собственности на квартиру по наследству схожа с регистрацией полученной в дар недвижимости, но имеет свои процессуальные и документальные особенности и отличия.

Документы для регистрации права собственности на квартиру

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

Первый обязательный шаг, который надо выполнить, – подготовить необходимые бумаги и оплатить стоимость регистрационных услуг. Какие нужны документы для регистрации права собственности на квартиру? Помните, что пошлина на регистрацию права собственности на квартиру вносится до обращения к регистратору. Базовый перечень документов, по которым проводится регистрация перехода права собственности на квартиру следующий:

  • паспорт;
  • заявление;
  • кадастровый паспорт;
  • платежка;
  • акт передачи;
  • договор;
  • выписка из домовой книги;
  • свидетельство о праве собственности.

Дополнительно регистратор может запросить:

  1. Разрешение опекунского совета, если купля-продажа затрагивает интересы несовершеннолетних.
  2. Справка из ФМС, если продавец вступил в гражданство России.
  3. Согласие супруга при наличии такового у продавца.
  4. Отказ тех, кто имеет первоочередное право на приобретение.

При регистрации квартиры на основании получения наследства

При регистрации на основании наследования жилья, заявителю понадобиться собрать такой перечень документов:

  • заявление дарителя;
  • заявление одариваемого;
  • платежка;
  • паспорта участников сделки;
  • договор дарения;
  • правоустанавливающие бумаги;
  • акт приема-передачи;
  • справка о жильцах.

Регистрация права собственности на квартиру в новостройке

Регистрация права собственности на квартиру в новостройке потребует подготовки несколько иного списка документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • акт приема-передачи;
  • план квартиры;
  • договор;
  • платежка.

Регистрация права собственности на квартиру по ДДУ

Регистрация права собственности на квартиру по договору долевого участия отлична, так как объект недостроенный. Законодатель регламентировал необходимость подачи таких бумаг, для обязательной регистрации ДДУ:

  • заявление;
  • паспорт;
  • платежка;
  • кадастровый план участка;
  • правоустанавливающие бумаги на землю;
  • договор ДДУ;
  • соглашение о распределение долей (заменяется решением суда);
  • проектная декларация;
  • разрешение на строительство;
  • план объекта.

Порядок оформления квартиры в собственность

Регистрация права собственности на квартиру в Росреестре происходит после обращения в регистрационную палату. Порядок может быть следующий:

  • лично (в местно отделении регистрационной палаты);
  • через МФЦ (многофункциональный центр — «Мои документы»);
  • либо воспользоваться услугами посредников. В последнем варианте надо дополнительно оформить нотариальную доверенность. После сдачи подготовленных предварительно документов согласно списку необходимых для конкретной ситуации, сроки регистрации права собственности на квартиру в пределах 30 – 45 дней.

В ряде случаев период рассмотрения может затянуться на более длительный срок. Регистратор может запросить уточняющие сведения в правоохранительных и государственных органах, если были выявлены несоответствия в бумагах либо иные основания подозревать фиктивность сделки. Однако максимально период регистрации может длиться не более, чем 2 месяца. При возникновении препятствий со стороны регистратора, застройщика или иных лиц, заявитель может обраться в суд.

Оплата госпошлины за регистрацию права собственности

Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности — это платежный документ, подтверждающий, что деньги внесены, входит в перечень обязательных бумаг для регистрации, независимо от пути получения объекта в собственность.

Вот так выглядит бланк оплаты госпошлины:

Пример бланка оплаты госпошлины

Госпошлина за регистрацию права собственности на квартиру составляет:

  • для граждан 2000 руб;
  • для компаний – 22 000 руб.

Исключение для граждан составит регистрация доли – 350 руб. и ипотека – 1000 руб. Для компаний регистрация по ДДУ – 6000 руб., а по ипотечному кредиту – 4000 руб.

Однако ответить однозначно, сколько стоит регистрация прав собственности на квартиру, невозможно. Помимо оплаты непосредственно услуг регистратора надо учитывать расходы на нотариальные услуги, на проверку «чистоты» квартиры, на оформление технической документации, например, кадастрового паспорта и прочее. Если жилье получено в дар не от близкого человека, нужно добавить налог к расходам. А стоимость услуг посредника или риэлтора, выполняющего регистрацию, рассчитывается индивидуально.


Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Похожие записи

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью