Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область+7 (499) 938-42-57
Санкт-Петербург и область+7 (812) 467-32-98
Бесплатная горячая линия

Что делать, если обманули в интернет-магазине?

мошенничество в интернет-магазине

Если сравнивать «популярность» мошеннических схем, раскиданных по всему простору мировой сети, то мошенничество в интернет — магазинах, оставило далеко позади своих конкурентов. Именно данная схема наносит наибольший материальный ущерб населению, и соответственно приносит довольно солидную прибыль злоумышленникам.

Так что же делать и как застраховаться об обмана и мошенничества в интернет-магазинах?

Далее мы постараемся полностью разобрать схему мошенничества в интернет — магазинах, и выясним, можно ли с этим бороться. Плюс, надеемся, что содержание нашей статьи предостережет вас от необдуманных покупок в сети интернет.

В чем суть подобного вида мошенничества

Собственно, в данном случае не стоит говорить о каких-то сложных технических разработках, или же о чрезвычайной изобретательности злоумышленников. Все намного проще, и поэтому данная схема имеет такой эффект. Упор, как во многих других случаях делается на желание многих простых людей «побольше сэкономить». Но получается все совсем наоборот.

Ключевой инструмент, на котором и держится данная схема, является предоплата за товар, который вы решили приобрести. Т.е. вы наткнулись на объявление о продаже, к примеру, смартфонов последней модели. Чисто ради любопытства кликаете по ссылке, которая перенаправляет вас на торговую площадку самого обычного на первый взгляд интернет — магазина.

Но при беглом изучении ассортимента и цен на него, многие понимают, что наткнулись на «золотую жилу». Аппарат, который в магазинах стоит порядка 60 тыс. рублей, здесь можно приобрести за 40 тыс. рублей. Если такие мысли посещают человека, и не возникает каких-либо подозрений относительно дешевизны товара, то можно с точностью говорить о том, что 70 % от плана злоумышленников выполнено.

Предоплата за товар как звено в мошеннической схеме

В процессе беседы с менеджером, наш покупатель узнает о том, что за товар, который он не держал в руках, и даже не видел воочию, необходимо внести предоплату. Т.е. это необходимо для того, чтобы магазин смог удостовериться в серьезных намерениях покупателя, и тем самым избавить себя от возможных убытков. Размер предоплаты напрямую зависит от стоимости товара, и порой может достигать 50%, а то и всех 100%.

Для этого, интернет — магазин предложит несколько вариантов внесения средств, что для многих жертв подобной схемы, служит неким подтверждением благонадежности продавца. Когда средства внесены в положенном размере, схему можно считать завершенной. Покупатель будет с нетерпением ждать свой новенький смартфон, который в итоге так и не дойдет до него.

Как можно «наказать» интернет-магазин?

Так что делать и как наказать интернет-магазин за мошенничество? Получается, что наш покупатель выполнил все свои обязательства по сделке, но в положенный срок товар так и не пришел. Естественно, что все попытки связаться с интернет — магазином по имеющимся контактным данным, скорее всего не увенчаются успехом. Проделав нижеперечисленные шаги, вполне возможно добиться справедливости и наказать интернет — магазин.

Шаг 1. Сбор информации

Следует знать, что подобный вид мошенничества с самого начала своего существования является головной болью для правоохранительных органов. Заявления в полицию, Роспотребнадзор и прочие государственные структуры поступают чуть ли не ежедневно, но по большинству из них нет возможности предпринимать какие-либо процессуальные действия. Причиной этому служит именно недостаток оснований и информации.

До подачи заявления о мошенничестве в интернете, постарайтесь собрать максимальный объем информации как о самом интернет — магазине, так и данные о ваших личных отношениях с ним. Это могут входящие номера телефонов, поступившие смс сообщения, переписка по электронной почте и т.д. Словом все, что касается несостоявшейся сделки, и вплоть до мельчайших подробностей.

Шаг 2. Посещение отдела полиции

Часто возникает вопрос, относительно того, куда именно обращаться в случаях обмана в интернет- магазине? Многие «специалисты» советуют обращаться не в «простые» отделы полиции, а направляться сразу в отдел «К» (отдел по борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий). Так это не более чем неверное мнение далеких от данной сферы людей. Заявление вы можете подать в ближайшее отделение внутренних дел, а уже потом, при наличии достаточных оснований его возьмет в разработку упомянутый специальный отдел «К».

Как мы уже сказали, подобные преступления хоть и имеют массовый характер, но механизмов эффективной борьбы с ними пока не имеется. Если из 10 случаев, 3 доходят до суда, то это вполне приличный показатель.

Поэтому, если работа по вашему заявлению была проведена, то по истечении установленных процессуальных сроков будет вынесено решение о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в таковом. На проверку сообщения о преступлении, сотрудникам правоохранительных органов дается всего 3 дня (при наличии достаточных оснований, срок может быть продлен до 10 дней). В случаях с подобными видами преступлений, данный срок является ничтожно малым, поэтому в большинстве случаев заявитель получает отказ.

Но сотрудники правоохранительных органов, конечно, сделают все, что от них требуется, а именно: проверят данные о местонахождении склада при магазине, по адресу, указанному на сайте (либо подадут запрос в другой город), проверят контактные данные и т.д. Но это обычно не дает никакого результата.

Более того, если интернет — магазин на самом деле действующий, и даже имеет юридический адрес и склад для самовывоза (как любой нормальный интернет — магазин), то при встрече с сотрудниками полиции, менеджеры магазина вполне серьезно могут утверждать, что никакого Ивана Ивановича и знать не знают. В противном случае, пусть неудавшийся покупатель предъявит документальное доказательство того, что сотрудничество имело место.

Ниже мы расскажем о том, как обезопасить себя от неблагоприятных обстоятельств, о которых шла речь.

Как не стать жертвой мошенничества интернет магазина

  • Во-первых, следует запомнить, что интернет торговля определенными видами товаров, изначально не предусматривает то, что данные товары продаются по цене, намного ниже рыночной. Т.е. если смартфон в фирменном магазине стоит 60 тыс. рублей, а торговая площадка в интернете предлагает вам купить такой же за 40 тыс. рублей, можете быть уверены, что в лучшем случае, вы получите контрафакт (подделку), что также является мошенничеством.
  • Во-вторых, уважающий себя интернет — магазин никогда не потребует с потенциального покупателя никакой предоплаты. Обычно, стоимость доставки либо почтового отправления включается в общую сумму приобретаемого товара. В данном случае есть небольшая погрешность, т.к. существует ряд известных на весь мир интернет — магазинов, которые все же взымают с покупателей предоплату в размере 5-10% от стоимости товара. Но подозревать такие площадки в каком-то возможном мошенничестве, не совсем целесообразно.
  • И наконец, в — третьих. Старайтесь руководствоваться не отзывами на сайте интернет — магазина, либо на «отзовиках», а советуйтесь с реальными людьми. Вполне возможно, что кто-то из ваших знакомых уже имел дело с данным магазином, и поэтому может вам дать дельный совет.


Быков Борис Николаевич

Юрист коллегии правовой защиты. Кандидат юридических наук. Стаж работы в сфере уголовного права — 14 лет. Защита в суде, полное ведение дела, подготовка документов.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

Мошенничество Метки: , Количество просмотров 2464 Количество комментариев 3 Автор Lawyer Дата публикации 23.12.15
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

3 комментария

  • Елена

    Сама частенько заказываю в интернет-магазинах и ни разу не обманывали, тьфу-тьфу. Нужно только проверенным магазинам доверять, почитать о них информацию в интернете. Хотя сейчас много ложной информации, поэтому и тут можно попасть впросак. Для меня всегда первое правило- если я впервые заказываю в незнакомом интернете магазине, то оплата обязательно должна быть только наложенным платежом и никаких предоплат! Только когда я получу товар, проверю его, только тогда я заплачу за него деньги. Как говорится, лучше перебздеть… Ну а если уж обманули, то я думаю проблематично будет вернуть свои деньги, это лично моё мнение.

    Ответить
  • Павел

    Здравствуйте, продал игровой аккаунт через сервис fanpay посредник-гарант между продавцом и покупателем. Когда запросил выплаты за сделку, то мне отказали сославшись на какието выдуманные правила. Имеет ли посредник право присваивать себе деньги продавца за продажу товара?

    Все реквизиты организации и владельца есть, сами они не отказываются что удержали денежные средства. Я не единственный кто пострадал от их мошеннической схемы, есть и другие люди. Так же есть скрины и переписка.

    Ответить
    • Lawyer

      Здравствуйте! ГК РФ пока не рассматривает прямо игровые аккаунты как имущество. Вы можете оспорить сделку с участием гаранта в суде, при условии, что у вас имеются подтверждающие операцию документы. Вам потребуется доказать, что аккаунт считается вашим имуществом, которое было незаконным образом присвоено. Скрины не являются судебными доказательствами, если сделаны без нотариального заверения. Касательно переписки, потребуется доказать, что лицо, которое вело диалог, имело законные полномочия на это и, что указанный чат является платформой ответчика.

      Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью