Сложные юридические вопросы доступным языком

Москва и область:+7 (499) 350-00-10
Ленинградская область:+7 (812) 627-17-93
Для всех регионов РФ:+7 (800) 333-45-16доб. 625
Бесплатная горячая линия

Регистрация ООО самостоятельно: пошаговая инструкция на 2017 год

Как открыть ООО

Зарегистрировать самостоятельно субъект предпринимательской деятельности просто для лиц с юридическим образованием либо граждан, которые занимаются бизнесом. Новичкам же гораздо сложнее. Поэтому наша пошаговая инструкция может помочь вам разобраться в сложном вопросе самостоятельно регистрации ООО.

Длительность данного процесса зависит полностью от оперативности инициатора (учредителя) субъекта хозяйствования. Давайте рассмотрим, как происходит традиционная процедура регистрации ООО в 2017 году. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:

Шаг 1. Выбор наименования (полное и сокращенное) для юрлица

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

Учредители должны изначально выбрать полное и сокращенное название. Желательно определиться и с англоязычным вариантом, если учредители планируют работать с зарубежными партнерами. В названии обязательно отражается организационно-правовая форма субъекта предпринимательства.

Рассмотрим пример, как будет трансформироваться название новообразрванного предприятия «Стэк».

Получится:

  • Полное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Стэк»
  • Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО «Стэк»
  • Полное наименование на английском языке: Stek, Limited Liability Company
  • Сокращенное наименование на английском языке: Stek, LLC

Шаг 2. Выбор юридического адреса

Для тех, кто предпочитает делать все дистанционно, рекомендуем онлайн сервис по регистрации и ведению ООО.

Указание в регистрационных документах юридического, фактического адреса предприятия является обязательным. Если административный и производственный корпуса будут находиться в одном месте, то вышеупомянутые адреса будут идентичными.

Поскольку ООО пока еще не прошло госрегистрацию, то оно не имеет прав заключать договор аренды помещения или покупать коммерческую недвижимость, которая впоследствии будет использоваться в качестве офиса. В этом случае подтверждением будущего местонахождения субъекта хозяйствования может служить гарантийное письмо собственника-арендодателя (продавца) недвижимости.

Образец гарантийного письма о предоставлении ООО юридического адреса (скачать)

Шаг 3. Выбор деятельности

Определение экономической деятельности происходит с учетом общероссийского классификатора — здесь подробно обо всех видах деятельности.

Законодательством не ограничена сфера деятельности ООО. Субъект хозяйствования может указать помимо основного вида деятельности несколько дополнительных, которыми он планирует заниматься в будущем.

В то же время необходимо учитывать, что от выбранной деятельности напрямую зависит применение спецрежимов налогообложения.

Например, деятельность по оказанию бытовых услуг предполагает возможность уплаты единого налога. Но, если юрлицо параллельно будет осуществлять торговлю и площадь торгового зала будет превышать 150 кв.м., то единый налог применить именно к торговле не получится.

Варианта разрешения ситуации два:

  • уменьшение торговой площади;
  • раздельное налогообложение (бытовые услуги будут облагаться Единым налогом, к торговле применят основное налогообложение).

Шаг 4. Определение состава учредителей

Окончательный состав фиксируется протоколом общего собрания учредителей, который одновременно отражает их согласие создать ООО.

Основателями могут выступать как физические, так и субъекты предпринимательства. От основателей-юрлиц на собрании присутствует представитель, полномочия которого подтверждаются соответствующей доверенностью.

Шаг 5. Принятие устава

Для осуществления государственной регистрации ООО необходимо подготовить соответствующие бумаги. Одним из них является устав – документ, которым определяются:

  • наименование ООО;
  • место нахождения;
  • данные об учредителях;
  • информация о планируемой деятельности;
  • размер уставного капитала, порядок его формирования;
  • права, обязанности учредителей;
  • порядок изменение состава учредителей;
  • распределение прибыли;
  • порядок проведения ревизий, аудита;
  • иные организационные моменты.

Образец устава ООО (скачать)
Положения устава могут обсуждаться учредителями, но итоговая редакция документа должна быть принята единогласно.

Обращаем внимание, что точный юридический адрес в данном документе указывать не надо. Достаточно указать страну, населенный пункт. Например, Российская Федерация, г. Орел или Российская Федерация, Воронежская область, г. Белгородская Оскол

Шаг 6. Выбор налогообложения

В зависимости от характера деятельности ООО необходимо выбрать систему налогообложения. Законодательством предусмотрены следующие варианты:

  • основная система налогообложения;
  • специальный режим (упрощенное налогообложение, единый налог).

Шаг 7. Выбор уполномоченного лица для осуществления процедуры госрегистрации ООО

Выбор лица, ответственного за процедуру госрегистрации юрлица происходит в результате голосования учредителей. Решение принимается простым большинством (больше 50% присутствующих). Информация о том, кому основатели доверили регистрировать ООО вносится в протокол собрания учредителей. О полученных лицом полномочиях свидетельствует нотариальная доверенность.

Шаг 8. Сбор бумаг для госрегистрации ООО

Сбор документов, необходимых для госрегистрации ООО, включая госпошлину, осуществляется лицом, уполномоченным учредителями. Им может выступать будущий директор ООО, учредитель либо иной гражданин, которому выдана соответствующая доверенность.

Заявление о госрегистрации и прилагаемую документацию перед подачей в налоговую необходимо прошить, пронумеровать. Скачать его можете здесь:
Заявление о государственной регистрации

Документы для регистрации ооо

Шаг 9. Подача документов регистрационному органу

Подавать документы на регистрацию ООО необходимо в местное отделение ФНС. Бумаги предоставляются:

  • лично;
  • по почте;
  • через представителя;
  • в режиме онлайн на сайте ФНС;
  • через нотариуса.

Лично документы подаются в налоговую госслужбу или Многофункциональный центр. При себе заявитель помимо необходимой документации должен иметь документ, подтверждающий его личность и доверенность, подтверждающую полномочия при необходимости.

Подать бумаги на регистрацию можно и в онлайн-режиме. Программное обеспечение, позволяющее формировать необходимые документы в электронном виде налоговой госслужбой предоставляется бесплатно. Вот только воспользоваться данным способом подачи может лишь лицо, у которого есть ключ электронной подписи.

Доступ к «электронной» подаче документов имеет нотариус, который перед тем, как направить бумаги регистрационному органу, удостоверяет подписи заявителей.

Шаг 10. Регистрация ООО — сроки

После подачи документов, у налоговой есть три дня на внесение ведомостей в Госреестр о создании нового юрлица. По истечению данного срока заявителю выдаются бумаги, подтверждающие легализацию предприятия и перевод новообразованного субъекта предпринимательства на выбранную систему налогообложения.

Забрать документацию можно лично или регистрационный госорган может ее направить заявителю почтой.

Шаг 11. Формирование уставного капитала

Порядок формирования уставного капитала определяется уставом. После получения документов, свидетельствующих о регистрации ООО, у учредителей есть четыре месяца на формирования уставного капитала.

Шаг 12. Прием директора на работу

Утверждение кандидатуры директора осуществляется основателями субъекта предпринимательства путем голосования. Побеждает кандидатура, набравшая большинство голосов присутствующих на собрании лиц. На эту должность могут претендовать и лица из состава учредителей.

Оформить трудовые правоотношения с директором: заключить контракт, выдать приказ о назначении. Необходимо в трехдневный срок с момента регистрации ООО.

Образец приказа о назначении директора ООО (скачать)
Образец трудового контракта с руководителем (скачать)
После вступления приказа о назначении в действие, все обязанности по изготовлению печати, штампов, открытии банковских счетов, получению разрешительной документации (лицензии) ложатся на плечи директора.

Выше мы описали как открыть ООО с пошаговой инструкцией, но необходимо учитывать, что это лишь примерный план.

Чем же привлекательна данная модель субъекта коммерции — ООО? Участвуя в создании юр.лица, учредители рискуют лишь имуществом или денежной суммой, которая была внесена в уставный капитал. В случае провала бизнес-проекта все остальное их имущество находится в безопасности и не может использоваться для погашения долгов предприятия.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

конфиденциальнооперативнобесплатно

Задать вопрос

Город

Имя

Телефон

успешно отправлено

Сообщение доставлено

мы перезвоним в течение 5 минут

Задать ещё вопрос

ООО Метки: Количество просмотров 616 Количество комментариев 0 Автор Andrey Дата публикации 22.04.16

Похожие записи

нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью